Grim Dawn

Grim Dawn

 Обзор
 Видео
 Требования

Успешнейшую Action/RPG всех времен, выпущенную Blizzard – Diablo – можно по праву считать своеобразным Фиделем Кастро мира компьютерных игр. Действительно, на легенду видеоигр много кто покушался, но приблизиться к уровню хотя бы самого первого «Дьябло» смогли немногие.

И в число таких счастливчиков можно записать Titan Quest разработки Iron Lore Entertainment, который в свое время (2006 год) приглянулся многим не только благодаря продуманной и интересной механике, но и оригинальному мифологическому сеттингу. Да что уж там – даже сейчас, спустя десять лет, достойной игры, в основу которой была бы положена древнегреческая (кроме Apotheon, но это уже совсем другая история) мифология, до сих пор так и не появилось.

Вот только, несмотря на успех, уже в 2008 году компания-разработчик Titan Quest была закрыта по причине нехватки денег. Но на этом все не закончилось и в том же году после ее распада Артур Бруно (ведущий дизайнер почившей Iron Lore) создал новую студию под названием Crate Entertainment, дебютным проектом которой стал недавно вышедший Grim Dawn. О негласном преемнике популярной некогда Action/RPG мы и поговорим.

maxresdefault (1) grim-dawn-2013-05-25-07-19-24-03

От рассвета до заката

Проект Grim Dawn – это именно преемник Titan Quest и никакой ошибки тут нет. Несмотря на совершенно иной сеттинг, рука создателей той самой игры узнается с первого взгляда: схожее главное меню и полное отсутствие кастомизации своего виртуального альтер-эго в «Зловещем закате» навевают приятные воспоминания о ее предшественнике и 2006 годе в целом.

Главному герою (или героине) в какой-то степени повезло – одержимый демоном, он имел все шансы быть повешенным, но волею судьбы чудом уцелел и избавился от влияния злого духа. Кстати, обратите внимание на круг из соли – местные здесь таким образом пытаются обезопасить себя от демонов. Не иначе как у братьев Винчестеров учились!
А вот сам сеттинг, к сожалению, не заставляет вспоминать о Titan Quest, как бы этого не хотелось: перед нами стандартная сборная фэнтези-солянка, приправленная ко всему прочему мрачным духом Warhammer Fantasy.

Сочетание, прямо скажем, не самое лучшее и оригинальное. Что, например, помешало разработчикам продолжить развитие темы древнегреческих мифов? Вопрос остается открытым.

Более того – узнать Grim Dawn среди множества других «дьяблоидов» будет сложно. И проблема тут не столько в устаревшей графике (а она именно устаревшая), сколько в отсутствии ярких, запоминающихся деталей, коих тут нет.
Ролевая система, лежащая в основе игры, также не блещет новизной. Как и прежде, у персонажа пять основных параметров, в числе которых жизнь, энергия, телосложение (Physique, аналог силы), хитрость (Cunning, аналог ловкости) и дух (Spirit, аналог интеллекта).

С классами ситуация обстоит примерно так же, только их количество по сравнению с предшественником даже уменьшилось. Теперь их всего шесть вместо положенных девяти (если считать Immortal Throne): солдат (боец ближнего боя), подрывник (маг, специализирующийся на магии разрушения), оккультист (стандартный волшебник, способный призывать себе на помощь фамильяра), ночной клинок (классический разбойник из ролевых игр), чародей (его магия направлена на нападение) и шаман (полумаг-полувоин, который может как двуручным мечом врага огреть, так и магией шарахнуть).

С десятого уровня игроку, как и полагается, предложат выбрать второй класс, и для прокачки откроется вторая ветка навыков. Не правда ли, Воин-Шаман – звучит гордо и до жути брутально!

Несколько разбавляет устаревшую механику так называемая система «Набожности» (Devotion) – целые созвездия пассивных умений, которые игрок может открывать за специальные очки. Последние зарабатываются нахождением и очищением особых алтарей.
Увы, несмотря на всю видимую крутость и обилие суперспособностей, главный герой остается все таким же безликим мальчиком на побегушках, который готов взяться за любую грязную работу.

Причем порой в буквальном смысле этого слова: так, один из первых квестов предложит игроку собирать… мусор. И ладно, если бы это был обычный RPG-гринд, но сделан он в Grim Dawn очень своеобразно.

Вспомним, как сделаны квесты, например, в World of Warcraft – есть очерченная на карте территория, на которой указано, где стоит искать нужную вещь или персонажа. В Grim Dawn все иначе: цель на карте появляется только в том случае, если главный герой увидел ее в поле своего зрения.

Не хочу сказать ничего плохого про хардкорный гейминг и сложности в играх вообще, но все эти трудности не должны искусственно осложнять игровой процесс и делать его неудобным. Наоборот, они должны оцениваться геймером как отдельный, интересный элемент геймплея, а не как преграда к получению от него удовольствия. Так вот – в Grim Dawn это именно преграда, ни больше ни меньше.

Доходит до смешного: здесь вам придется больше часа искать еще один кусочек мусора просто потому, что он начисто отказывается падать с врагов. Но не стоит отчаиваться – с сотой попытки вам точно повезет, можете быть уверены.
При этом назвать игровой процесс неинтересным и неувлекательным в случае Grim Dawn нельзя: стоит только немного раскачаться и вникнуть в саму суть игры, как рубить монстров в фарш становится так же весело, как и десять лет назад. Клик – мертвый монстр отлетает от мощной оплеухи героя в сторону, клик – второй монстр превращается в кровавый туман.

В целом, если правильно прокачивать персонажа, то рядовые монстры никаких проблем доставить будут не в состоянии, чего нельзя сказать о здоровенных боссах с неприлично длинной полоской здоровья. Впрочем, кроме нее они ничем другим похвастать не способны – по всем остальным параметрам боссы отличаются от обычных, «расходных» противников примерно так же, как отличается между собой графическое исполнение Titan Quest и Grim Dawn. То есть никак.

Бои с боссами крайне повторяемы и скучны: подбежал, ударил, отбежал, побежал, ударил, отбежал, побежал…
И это не преувеличение – движок новинке достался в наследство от любимого многими «дьяблоида» вместе с графикой десятилетней давности.

Несмотря на это, системные требования мистическим образом выросли: теперь игра требует процессор с частотой 3.2 ГГц, 6 Гбайт оперативной памяти и видеокарту уровня Nvidia GeForce 500 серии с 1.5 Гбайтами памяти на борту.

Не совсем понятно, для чего могут потребоваться подобные мощности: чтобы угловатые модельки персонажей отрисовывать, что ли?

Надо признать, порой Grim Dawn выдает красивые кадры, но случается это не так часто, как того хотелось бы.

Заключение

Оценивать «Зловещий рассвет» с точки зрения обычной новинки сложно: как-никак, игра была сделана любителями «дьяблоидов» для любителей «дьяблоидов». Она крайне архаична, но может приглянуться всем ценителям жанра Action/RPG.

И действительно, с первого взгляда можно решить, что в Crate Entertainment реализовали почти все, что нужно для счастья. Толпы легкоубиваемых монстров, старая добрая система прокачки (впрочем, без откровений, освежающих ощущения от игры в виде «Набожности», не обошлось) и множество «разнообразных» квестов обязательно придутся по душе любителям спинномозговых развлечений.

Но одной важной детали все-таки не хватает. Той самой, ради которой хотелось возвращаться в Titan Quest снова и снова – интересного игрового мира. Бесспорно, фэнтези про суровое средневековье выглядит круто, но лучше бы Crate Entertainment оставили все это Games Workshop с ее Warhammer Fantasy и занялись чем-то более интересным.

Разработкой полноценной второй части Titan Quest, например.

Вердикт: Grim Dawn – это практически тот же самый Titan Quest, минус интересный сеттинг. В сухом остатке получаем устаревшую во всех планах спинномозговую Action/RPG, рекомендовать которую можно лишь ценителям жанра и ярым поклонникам Titan Quest.

Минимальные системные требования:
Рекомендованные системные требования:

 Антон @pfilan Поддержать

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *