«Salem» продолжает традицию «теплых ламповых игр», которые показывают нам полный ад и Израиль, но зато скрывают внутри немало интересного. В этот раз у нас в объективе великие географические открытия, заселение Америки и коварные протестанты, которые объявили священным труд и право собственности.
Особенности игры
Самое примечательное, что все сделали, как обещали – игрушка вышла задорная, необычная и полностью завязанная на частную собственность, клайм на землю и труд. Более того, сами персонажи вышли как с картинки про рекламу «сандбоксов» - некрасивые, но зато с кучей фишек.
И развивать их надо с помощью еды и работы и вместо хитов у них «юморы» и «желчь», и подавай им хорошее пиво и выращенные в своем саду фрукты. А начинается все не так мажорно
– бескрайние леса и просторы,
– ягоды и орехи,
– бесконечная беготня от медведей и нехороших товарищей.
А еще, где-то там, где заканчивается область, клубится вечная Тьма и оттуда приходят странные и опасные создания – они разрушают и убивают. И хочешь, не хочешь, а приходится объединяться, чтобы строить частокол, первые производственные здания, вместе охотиться и вместе отражать нападения.
Только вот нехорошие товарищи тоже строят здания, а Тьма посылает злобных боссов, если вы построите церковь, чтобы расширить границы Света.
Так начинается вечная гонка за выживание, где все – от зерен, до чистоты воды из колодца играет свою роль. Кто-то снимает и дубит кожи, кто-то охотиться, а кто-то участвует в селекции зерновых – чем лучше пища, тем быстрее растет в опыте ГГ.
А это важно, особенно если помнить, что все способности, от обычной драки, до поиска полезных ископаемых и воды, даже рутинных действий, прокачиваются крайне медленно и хорошая еда в разы ускоряет этот процесс.
Поднимая экономику, не забывайте об обороне – выделите и тренируйте нескольких солдат, возводите стены, ловушки и жаровни, экипируйте ополчение и милицию, чтобы в случае конфликта иметь небольшую армию.
Людские ресурсы и человеческие отношения в этой песочнице – главная интрига всего проекта. Новичок может оказаться агентом поселения на востоке, с которым вы постоянно воюете, два лидера не поделят руль и устроят жестокую гражданскую войну, а гибель всего одного персонажа реально подкашивает начинающие поселения.
Да, тут есть окончательная смерть – вид наказания, предусмотренный за кражу и по приговору суда, персонаж гибнет без возможности воскрешения.