Returnal

Returnal

 Обзор
 Видео
 Требования

Уже третье поколение подряд финская студия Housemarque в некотором смысле спасает консоли PlayStation, выпуская заточенные под реиграбельность рогалики: например, именно в ее Resogun первые владельцы PS4 коротали время в ожидании inFamous: Second Son. Видимо, в качестве благодарности Sony выделила студии дополнительные ресурсы на разработку нового проекта – на этот раз для PlayStation 5. Так получилась Returnal – игра с сердцем рогалика и аркадного bullet hell, но с постановкой и сюжетом практически AAA-класса.

Космонавт-исследовательница Селин получает сигнал бедствия от некой Белой тени и, вопреки протоколам безопасности, отправляется искать его источник на неизученную планету Атропос. Уже в атмосфере перед героиней на секунду возникает образ космонавта в старомодном скафандре (которого тут быть не может), после чего корабль терпит крушение. Уцелевшая Селин берет верный пистолет и отправляется исследовать планету – она, как вскоре окажется, кишит враждебной фауной и усыпана руинами местной цивилизации.

картинка картинка

Вскоре героиня, по вине пока что неопытного игрока, наверняка умрет – тогда и покажется настоящая завязка сюжета. Гибель не станет для Селин концом, а лишь вернет ее к моменту сразу после крушения. Планета же, как сразу подметит исследовательница, после ее смерти заметно изменится. Селин застряла в цикле жизни и смерти в очень опасном месте, а как из него вырваться или хотя бы вызвать подмогу – непонятно.

Женщина-астронавт по имени Селена в лучших традициях Зигзага МакКряка терпит крушение на неизвестной планете и отчаянно пытается спастись с нее, но оказывается в ловушке. После каждой смерти наша героиня раз за разом приходит в себя аккурат в момент приземления. Сюжет по большей части подается через аудиодневники, которые Селена находит на собственных трупах, редкие кат-сцены и офигенные трипы с родным домом астронавта. Дом, кстати, крайне атмосферная и криповая локация. Мое почтение разработчикам, как говорится. Как в произведениях серии Souls господина Миядзаки, в Returnal игроку нужно самому по крупицам создавать общую картину произошедших событий, то и дело натыкаясь на недосказанности и метафоры. Не скажу, что подобный подход к повествованию лично мне нравится, все же я предпочитаю более классический вариант, однако игра действительно в определенный момент захватила мое внимание и мне было по-настоящему интересно что же, черт возьми, тут происходит.

Особенность задумки разработчиков в том, что планета Атропос существует не как самостоятельная сущность, а по каким-то причинам откликается на присутствие своего единственного разумного гостя, Селин. Не только перестраивается после каждой смерти героини, но еще и пугающим образом отражает кусочки ее сознания и воспоминаний, загадочным образом интегрируя их в свою историю. Здесь исследовательница, например, найдет точную копию своего старого дома на Земле – внутри него камера переключается на вид от первого лица, начинаются небольшие линейные секции в духе кодзимовского хоррора P.T. Именно в эти минуты игра показывает важнейшие нарративные зарисовки – если немного подумать, их можно связать между собой и лучше понять происходящее.

Минимальные системные требования:
Рекомендованные системные требования:

 Денис Воронин Поддержать

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *