Resident Evil: Village — прямое продолжение Resident Evil 7, вышедшей в 2017 году. В той игре Capcom сделала кое-что, чего фанаты от компании не ожидали. Изменила вид от третьего лица на «шутерный» вид от первого и представила совершенно нового героя — Итана Уинтерса. Его история слабо связана с тем, что происходило в предыдущих номерных частях. В новой игре компания сохранила перспективу и центрального персонажа, но при этом гораздо плотнее увязала сюжет с лором Resident Evil. Ниже — впечатления от релизной версии игры.
Серия Resident Evil периодически проявляет недюжинную смелость, отвергая старые каноны и полностью переизобретая себя. Однако не каждое перерождение проходит одинаково успешно. Если Resident Evil 4 стала эталоном экшена от третьего лица на долгие годы, то Resident Evil 7 не удалось сказать нового слова в жанре: она впечатляла в первую очередь непредсказуемостью. Впрочем, и её запала хватало лишь на первую половину прохождения — во второй же отстрел одинаковых врагов в серых декорациях начинал утомлять.
Resident Evil Village продолжает идеи седьмой части: тот же герой, та же перспектива, тот же, в общем и целом, геймплей. По масштабам и разнообразию она превосходит свою предшественницу, но удивить ей уже не удаётся.
Resident Evil, в отличие от Silent Hill, Fatal Frame или Siren, всегда обходилась без мистики. Все происходящие ужасы она объясняла пусть и фантастически, но вполне материалистически: вирусами, паразитами, плесенью. А в новой части словно с цепи сорвалась. Вампиры? Оборотни? Серьёзно, Capcom? Что дальше, привидения? К счастью, обошлось. Вспомните третий закон Артура Кларка, который гласит, что любая достаточно развитая технология неотличима от магии. Здесь это правило используют на полную катушку. Не буду вдаваться в подробности, но Village не просто продолжает сюжет предыдущей игры — она непосредственно связана и с самыми первыми частями серии… Но — никаких спойлеров.
Достаточно сказать, что с событий Resident Evil 7 прошло три года. Итан и Мия, насколько это возможно оправились от луизианских злоключений в доме Бейкеров, живут обычной жизнью где-то в Европе и растят дочь Розу. Но, как принято в историях про бесконечное зло, на горизонте снова появляется Крис Рэдфилд — и всё мгновенно летит кувырком. Судьба опять разлучает Итана с семьёй и забрасывает в обычную заснеженную деревушку постсоветского вида: с вездесущими деревянными сортирами, грубо нарисованными иконами и коврами на стенах. Ну ладно, не совсем обычную: полуразрушенную, залитую кровью и украшенную отрубленными козлиными головами.