Когда слышишь «лутер-шутер», сразу представляешь себе игру, которая будет постоянно получать обновления в течение года или нескольких лет. В ней может не быть концовки — её добавят в каком-нибудь рейде. В ней мало качественного лута — покупай дополнения или жди сезонных мероприятий. Геймплейные механики в ней неидеальные — всё исправят в сиквеле за полную стоимость. Ну и микротранзакции, куда же без них. Но Outriders не такая: это законченный продукт, о планах развития которого до сих пор ничего не известно, — может, игра такой и останется. И в нынешнем виде позитивных эмоций она вызывает гораздо больше, чем негативных.
OUTRIDERS – кооперативный шутер со свободным входом и выходом для 1–3 человек, действие которого происходит в фантастическом мире, полном мрака и отчаяния.
Пока человечество истекает кровью в траншеях Инока, ваш Первопроходец начнет свое путешествие по этой опаснейшей планете.
Увлекательная история в ярком и необычном мире развернется перед вами, когда вы покинете трущобы Первого Города и отправитесь на поиски источника таинственного сигнала через леса, горы и пустыни.
Напряженные перестрелки, невероятные силы героев, целый арсенал становящегося в ходе игры все лучше оружия и снаряжения... Все это и многое другое ожидает вас в игре OUTRIDERS, разработанной талантливейшими создателями шутеров – People Can Fly.
Тёмная лошадка Outriders от People Can Fly стремительно ворвалась в топы чартов и собрала 100к онлайна в Steam за считанные дни с момента релиза. Учитывая, что шутер мультиплатформенный, то общие показатели могут быть значительно выше. Да и на момент написания этих строк она стабильно держит больше 50к каждый день.
В чём же причина такой популярности Outriders? Я провёл в игре несколько десятков часов, прошёл сюжетную кампанию и почти все побочные квесты, а также потрогал эндгейм-контент. Для меня это странно, что так вообще получилось, ведь я не фанат всех этих погонь за лутом.
Сюжетка реально большая и разнообразная
В первую очередь не воспринимайте Outriders как мультиплеерную игру по типу Destiny. Она скорее похожа на кооперативную Gears of War с цельным сюжетом, разбитым на несколько глав. И она действительно продолжительная, способная занять на несколько плотных вечеров, как и подобает ААА-игре.
Завязка предельно простая: в далёком будущем Земля оказалась непригодной для жизни, поэтому горстка людей разделилась на два ковчега и отправилась в далёкий космос на планету Енох.
В Outriders нет глобального мультиплеера, хабов на несколько десятков игроков и ограниченных по времени ивентов. Это не Destiny, не The Division, не Anthem и не Marvelʼs Avengers. Это, представьте себе, сюжетная игра, допускающая, что вы пройдете 25-часовую кампанию и останетесь довольны.
Outriders куда ближе к Mass Effect, чем к любой из популярных сервисных игр. Она, конечно, не так сильно, как Mass Effect, опирается на RPG-элементы, оставаясь в первую очередь шутером, но тем не менее в ней полно и диалогов с NPC, и побочных квестов, и деталей лора, скрытых в записках. Отыгрыша роли вне сражений, правда, совсем нет — вам не позволят принять важное для сюжета решение или подкорректировать характер персонажа в разговоре. Outriders вообще не про это.