Тактические хитрости
1) Очень важен порядок в инвентаре. В основном инвентаре должны лежать только ИПП (см.п.2), мешок для добычи и боеприпасы (стрелы, метательное оружие). В случае перегруза мешок можно быстро выкинуть на землю и вступить в бой.
2) ИПП - индивидуальный перевязочный пакет, кошелек или сумка, в которой хранятся: Бодрящий порошок, Бинты, Освежающий порошок, Антидот, экстренный запас еды.
3) Лучше создавать персонажа женского пола - модель меньше и в нее сложнее попасть, можно пролезть в дома через балконы. С другой стороны, у нее также уменьшается размер оружия в руках и, соответстенно, дистанция удара.
4) Наносимый стрелами урон в значительной степени зависит от их качества.
5) Активно используйте яды - они ОЧЕНЬ эффективны. Хороший яд убивает примерно за 20 секунд. Очень хороший - за 10. Яды - это порошки или зелья с отрицательными эффектами, которые можно нанести на одноручное оружие. Сила яда зависит от его магнитуды. Для нейтрализации яда нужен Антидот как минимум с равной яду магнитудой. Кроме того, умерший от яда враг не испортит вам карму.
6) Есть различные виды стрел: обычные, широкоголовые, бронебойные, тупые, огненные и салютные. Обычные стрелы летят дальше всех, наносят рубящий урон и эффективны против легкой брони и голой бомжатины. Широкоголовые стрелы наносят повышенный рубящий урон. Бронебойные стрелы наносят колющий урон и прекрасно пробивают тяжелые доспехи. Тупые стрелы наносят дробящий урон по Очкам Сознания и оглушают врага. Огненные стрелы наносят осадный урон и могут разрушать строения.
7) Арбалет - годное, недорогое, не требовательное по очкам оружие. Не нужна Сила для использования, стреляет далеко и точно. Главный минус - очень долгая перезарядка. Бронебойные болты наносят большой урон щитам.
8) Вода - прекрасная возможность сбежать от преследования. В плывущего сложно попасть из стрелкового оружия. Главное - не иметь перегруза, и можно плавать хоть в тяжелых латах.
9) Горшочек с нафтой, он же Нафтаграната - хорошее оружие, наносящее много осадного урона. Требует прямого попадания во врага. Кожаные доспехи значительно снижают осадный урон.
10) Мнение, что голый крестьянин безобиден - в корне неверно. Все зависит от личных умений игрока.
11) Хорошее начальное оружие для новичка - это метательные ножи и топоры, джавелины и, разумеется, праща (урон в значительной степени зависит от качества снарядов).
12) Поставьте экипировку тяжелых частей доспеха на горячие клавиши - вы сможете снимать/надевать доспехи за 5 секунд.
13) Необученная лошадь при получении любого урона встает на дыбы. Не используйте ее для атаки.
14) Щит, даже висящий на спине, способен останавливать стрелы и болты.
15) Если вы грабите других игроков, то используйте оружие, наносящее дробящий урон. Оно оглушает жертву, не убивая ее. Таким образом вы сможете забрать вещи и не испортить себе карму.
16) Используйте капканы. При попадании в капкан игрок или лошадь не могут двигаться в течение некоторого времени и получают сильный урон. Старайтесь ставить капканы в неожиданных местах - под пнями деревьев, в углублениях рельефа, под тушами павших лошадей и т.п. Кроме того, из капканов можно соорудить настоящее минное поле: расположите несколько десятков капканов под стенами вашей крепости и немного присыпьте землей.
17) Замковые башни и стены имеют высокое сопротивление урону, но с них крайне неудобно стрелять по врагам внизу.
18) Требушет стреляет далеко и очень больно. Защитники могут сломать его из строя огненными стрелами, вылазкой или другим требушетом.. Взрывные бочки и камни летят по разной траектории.
19) Не стесняйтесь сбегать из боя если чувствуете что проигрываете. Если у вас мало здоровья - спасайтесь бегством.
20) Переставьте кнопку умения "Бежим!" с 5 на 0. В бою у вас будут трястись руки и вы можете случайно нажать ее, когда достаете оружие цифрой 4.
21) Если вы объединились в отряд, то пусть его лидер использует умение Построения из 2й вкладки умений. Вокруг него образуется подсвеченная фигура и всем членам отряда будет легче ориентироваться.
22) В игре предусмотрена возможность сдаться. Персонаж встает на колени и поднимает руки, моля о пощаде. Если сдавшегося ударить кулаком - он мгновенно оглушится и можно будет забрать все его вещи.
23) Крайне важны характеристики персонажа. Самая важная - Сила, которая отвечает за наносимый урон и дальность полета метательного оружия. Телосложение увеличивает здоровье и определяет максимальный вес экипировки. Сила воли позволяет носить в инвентаре оружие, броню и лошадь без перегруза и дает возможность плавать без опасения утонуть.
24) Невоенные здания можно ломать осадными факелами, они изготавливаются в мастеркой военного инженера.
25) Арбалет можно прокачать стреляя в примитивные щиты в руках вашего товарища. Другой вариант - тренироваться на выносливых боевых конях (белых) - у них много здоровья и быстрое восстановление.
26) При постройке замка башни можно успешно заменить стенами. По ресурсам дешевле, и вместо одного объекта получается четыре, а значит ломать их придется дольше.
27) Подожженую бочку со взрывчаткой можно затушить. У вас есть примерно 10 секунд. Более того, если враг был настолько глуп что установил бочку около ворот, то ничто не мешает вам взять ее и занести внутрь пока вражеский сапер будет поджигать заряд. Правда, теперь одной бочки недостаточно, чтобы сломать стены.
28) Скилл ношения брони можно прокачать ударами рукояткой дорогого оружия, такого как меч или двуручный топор.
29) Владение оружием ближнего боя можно прокачать, блокируя удары кулаков или ударяя лошадь рукояткой. Кавалерийской пикой теперь нельзя блокировать удары, способ быстро ее прокачать - охота на животных.
Бытовые советы
1) В настройках графики обязательно отключите траву и тени. Трава затрудняет сбор ингредиентов алхимиком и затрудняет обнаружение капканов. Отключение теней сильно повысит производительность игры.
2) Ненужную землю можно сжигать в печках. Так же, как и ненужные вещи. В захваченном вражеском поселении, например.
3) Прокачивать "Строительство" можно занимаясь мощением дорог.
4) В воде можно утонуть, если ваша выносливость опустится до 0. Выносливость снижается, если вы плаваете с превышением максимального переносимого веса или находитесь под водой.
5) Во время рыбалки вместо рыбы можно поймать льняную веревку.
6) При осмотре дерева можно найти интересные вещи.
7) Копая лопатой землю или камень можно найти золотой амулет. Также есть шанс получить ранение от прилетевшего в глаз камня или быть укушенным змеей. Чтобы нейтрализовать яд используйте Антидот.
8) Шахты обваливаются, даже укрепленные.
9) Не пытайтесь сражаться с кабаном или волком в ближнем бою, используйте только дальнобойное оружие. Если вы атакуете крупное животное (лося, например), оно может попытаться наброситься на вас. Против лося у нуба с пращей шансов нет, однако если вывести животное на пляж и прятаться от него в воду можно безнаказанно его расстрелять.
10) Как можно быстрее прокачайте себе умение Набожность до 30. Это позволит вам молиться каждый игровой день и повышать себе карму. Чем выше карма - тем меньше потери умений при смерти.
11) Старайтесь не заходить в работающую мельницу. Вы можете умереть из-за бага.
12) Основав монумент, как можно скорее постройте себе дом с закрывающейся дверью. В нем вы сможете спрятаться от набегов грабителей. Также подойдет лачуга, окно и дверь которой закрыты туесками.
13) Используйте мебель и телеги как баррикады, пока не построите стены вокруг поселения.
14) Прокачать владение оружием можно на прирученных лошадях.
15) Аккуратнее с каменными воротами - закрывающаяся решетка убивает.
16) Чем глубже находится железо - тем выше его качество.
17) Если насыпать камень 100 качества в прибрежную клетку с водой, то собираемые с нее ресурсы (вода и рыба) будут такого же качества. Так же колодец, построенный на выравненной клетке с 100й почвой будет давать сотую воду.
18) Проявляйте фантазию в использовании мелких переносимых объектов, таких как каменные ступени, туески, деревянные настилы. С их помощью можно закрыть бойницы на стенах, построить мост или соорудить укрепленную точку над домом, на которую вы будете попадать после смерти.
19) Если вам нужно быстро сбросить переносимый предмет вроде бревна или шкафа, просто включите боевой режим. С некоторыми предметами стоит быть аккуратным, после последних патчей вы можете оказаться под ними.
20) Хотите собирать действительно хорошие алхимические травы? Найдите землю 100 качества и ищите травы на ней. Чтобы топовые растения появлялись на соседних клетках, прокачайте Знание природы до 100.
21) Нужно прокачать какую-то характеристику? Смотрите, какая профессия имеет нужную характеристику первичной. Например, Силу и Ловкость можно относительно быстро прокачать Охотой, поиском агрессивных животных. Сила воли повышается Подготовкой материалов, изготовлением черепицы.
22) Боитесь что в Судный час ваш замок разграбят? Закопайте телеги с добром в неприметном месте.
23) Не нравится ночь в игре? Поставьте яркость в игре на максимум. Все еще темно? Панель управления-Экран-Калибровка экрана.
24) Каждый тип почвы имеет разный показатель сыпучести. Время многометровых стен из глины прошло, теперь все виды имеют сходные параметры. На данный момент есть хитрость с почвой: если напрямую из инвентаря высыпать на клетку 15 земли, то уровень поднимется так же, как если бы вы высыпали 30. Соответственно, с глину можно сыпать по 30 вместо 60, а снег и песок 8 вместо 15.
Таблица сыпучести
Снег - 10
Глина - 8
Камень - 3
Земля - 4
Мощение (строительство) - 8
25) Разработчики добавили возможность игрокам (именно игрокам, а не админу сервера) настраивать, какие действия будут выполняться один или несколько раз. В папке Life is Feudal Your Own\data есть файл skill_types.xml. Например, вы хотите прокачать Силу и Ловкость умением Охота - Поиск агрессивных животных. Это умение по умолчанию выполняется только один раз, т.е. вам нужно сидеть у компьютера и сотни раз выполнять его, либо использовать автокликер. Чтобы данное умение выполнялось бесконечное количество раз, откройте указанный файл, поиском по тексту найдите "Track Aggressive". Внимательно присмотритесь к структуре текста. Так, каждое новое умение начинается с </ability> и заканчивается </results>. Для автовыполнения действия нужно вставить <autorepeat>possible</autorepeat> после </results> умения Track Aggressive Animals.
Вот так:
<ability lvl="60" name="Track Aggressive Animal" id="92"> <duration const="">5</duration> <ability_skill_mult>500</ability_skill_mult> <entities> <entity type="cell"> <ent_reqs> </ent_reqs> </entity> </entities> <requirements> </requirements> <results> <animation>perform</animation> <sstam_spent>10</sstam_spent> </results> <autorepeat>possible</autorepeat>
26) Кузнецу при плавке железа следует выплавлять из руды не бруски, а слитки. Набрав много слитков, их нужно нагреть и непосредственно из них выплавлять бруски. Из одного слитка за раз получается 5 брусков. Такой метод существенно экономит время при переплавке больших объемов железа и имеет смысл при наличии домницы.
27) Теперь при падении с высоты можно умереть. Также вы получите урон если ударитесь об объект после сбития всадником / вылетите из седла. Кроме того, можно погибнуть если на вас приземлится лошадь.
28) Не секрет, что в игре интерфейс можно подогнать под себя, нажав F10. Но вот беда - у некоторых людей эти настройки слетают к дефолтным, и приходится опять их настраивать или смириться с кучей надоедливых окошек. Таки слушайте меня, я вам расскажу как исправить этот надоедливый баг. Заходим в игру, Настройки - Управление, там создаем новый пресет с названием, скажем, 123. Переключаемся на него и настраиваем интерфейс как нужно. Выходим из игры пока ничего не успело слететь и идем в папку с игрой, а точнее в Life is Feudal Your Own\data\presets\HUD. Там будет папка 123 (созданный недавно пресет), содержащая в себе текстовые файлы, в которых прописано положение только что настроенных окошек интерфейса. Копируем их оттуда в предыдущую папку HUD с заменой. Суть в том, что из-за неизвестной ошибки в какой-то момент игра не воспринимает файлы из папки пресета и обращается к документам в папке HUD. Заменив их файлами из уже настроенного пресета в результате сброса вы получите то же самое расположение окошек.