В основе популярной пошаговой стратегии "Герои меча и магии" (Heroes of Might and Magic) от New World Computing, а также ролевой серии Might & Magic, которая вдохновила создание стратегии, лежит баланс между двумя противоположными силами. Название игры ссылается на противостояние "силы/меча" и "магии", создавая ощущение борьбы этих элементов. Серия "Герои меча и магии" известна своей на первый взгляд простой, но на самом деле глубокой стратегической игрой. Значительный вклад в её популярность внесли впечатляющая графика, качественное звуковое оформление и разнообразные фантастические элементы, что привело к формированию преданного сообщества фанатов. Этой осенью игроков ожидает новинка — продолжение серии.
Как и предыдущие части, "Герои меча и магии IV" представляют собой тщательно сбалансированную пошаговую стратегию, действие которой разворачивается в высоко детализированном фэнтезийном мире. Разработчики не ограничились простым добавлением новых функций, а внедрили множество интересных изменений. Игра сохранила пошаговой формат, при этом её основной дизайн остался близким к предшественникам. В "Героях IV" разработчики собрали лучшие элементы из предыдущих игр и переосмыслили их. Это делает игру привлекательной как для преданных фанатов, так и для новичков. Как и прежде, вам предстоит строить процветающий и защищённый город, а ваш герой будет вести армию фантастических существ для расширения королевства.
Игра включает семь отдельных однопользовательских кампаний и множество одиночных сценариев. "Герои IV" поддерживают многопользовательский режим и поставляются с полноценным редактором кампаний. В игре представлено более 60 видов существ, шесть типов городов, более 10 классов героев, 27 изучаемых умений и заклинания из пяти школ магии. Разрешение экрана увеличено до 1280x1024, а графика и звуковое сопровождение претерпели значительные изменения. Однако истинный интерес игры не сводится к цифрам — они лишь помогают описать её особенности. Например, битвы в "Героях IV" были существенно переработаны. Одним из самых заметных изменений стало изометрическое поле боя, что удивит поклонников, привыкших к боковому виду. Теперь герой может непосредственно участвовать в сражениях наряду с другими войсками. Также были введены новые правила касательно линии видимости и изменён механизм реакции существ на атаки. Кроме того, сами создания в игре были переработаны.
В "Героях IV" каждое создание, от крошечной феи до могучего бегемота, отличается своими уникальными чертами. Дизайнеры не просто увеличили количество существ, а сосредоточились на том, чтобы сделать каждое из них более интересным и запоминающимся. Вы сможете узнать многих из них по их мифологическим именам, таким как минотавры, циклопы, орки, гидры, джинны и черные драконы. Однако даже знакомые создания могут вести себя в бою иначе, чем раньше. Кроме того, вас ждут новые существа, такие как мощные големы-драконы, дикие белые тигры, веселые сатиры и агрессивные пираты. И помните, как вы раньше воровали золото у эльфа-леприкона раз в неделю? Теперь вам придется сначала с ним сразиться.
В "Героях II" и "Героях III" каждое создание можно было модернизировать, что делало их сильнее и выносливее. Например, минотавры становились королями минотавров, а ангелы - архангелами. Это приводило к тому, что модернизированные существа превосходили своих обычных аналогов, а последние использовались редко. Понимая это, разработчики убрали возможность модернизации и сосредоточились на тщательной балансировке всех существ. В "Героях IV" каждое создание обладает уникальной способностью, что делает даже слабые существа полезными в бою против более сильных противников. В предыдущих играх лишь некоторые подразделения имели специальные способности. Например, огр-волхв мог накладывать жажду крови на союзные войска, а архангелы могли воскрешать павших существ.
Теперь же каждое войско имеет свои уникальные способности. Некоторые из них довольно сложные: например, джинны обладают своей книгой заклинаний и не могут использовать многие заклинания из предыдущих игр. Леприконы могут накладывать бонус удачи на союзные войска, но это не единственное новшество. В городах также придется тщательно планировать каждую постройку. В предыдущих играх вы просто достраивали город для получения более мощных существ, но в "Героях IV" все будет гораздо сложнее.
В "Героях IV" в каждом из шести типов городов вам предстоит выбирать между двумя постройками для создания существ на почти каждом уровне. Сделав выбор, вы не сможете построить вторую опцию. Однако вы можете захватить другой город и там создать недостающие здания. Например, в городе Haven доступны либо ангелы, либо крестоносцы. Ангелы обладают большей скоростью и могут летать, тогда как крестоносцы наносят более сильный урон. Вам придется решить, что важнее для вашей стратегии, и этот выбор будет непростым, поскольку оба типа существ хорошо сбалансированы. Новая система "либо это, либо то", заменившая модернизацию, позволит вам не только тщательно обдумать свой выбор, но и запутать противника, который будет пытаться угадать ваше решение.
Вы также будете удивлены тем, что герои могут участвовать в битвах так же, как и обычные войска. Это означает, что вы можете атаковать вражеского героя напрямую и должны защищать своего. Дизайнеры игры считают, что вовлечение героев в бой — это одно из самых значительных изменений в боевой системе "Героев IV", хотя аналогичные механики уже использовались в других пошаговых стратегиях, таких как Disciples: Sacred Land и Age of Wonders. В этих играх также была система выбора между двумя постройками, как в "Героях IV". Не будем углубляться в обсуждение оригинальности нововведений; важно то, что они существенно изменят игровой процесс, заставив даже ветеранов разрабатывать новые стратегии.
Ранее герои могли влиять на ход боя только через заклинания и косвенные бонусы к атакам и защитам своих войск. Обычно они специализировались либо на магии, либо на атаке/защите. Например, колдун мог использовать мощные заклинания, а варвар получал бонусы к защите и атаке. Магия по-прежнему остается важным элементом игры: герой с высоким уровнем магии может победить более сильного противника даже с небольшой армией. Однако теперь сильный маг становится легкой мишенью на поле боя. Любители ближнего боя также заметят изменения — у героев появилась зона влияния. Войска, находящиеся вне этой зоны, не получают бонусов от героя. Но не спешите радоваться: герои не станут легкой добычей, так как могут защищаться самостоятельно. Вы будете благодарны разработчикам за эту возможность, когда столкнетесь с вражеской засадой, возвращаясь в город за подкреплением (даже с единственным гоблином). Также стоит отметить, что герои теперь получают навыки иначе, чем в предыдущей игре.