Uncharted: The Lost Legacy

Uncharted: The Lost Legacy

 Обзор
 Видео
 Требования

Слухи о том, что после Uncharted 4: A Thief’s End нас будет ждать сюжетное дополнение, схожее с Left Behind для The Last of Us, витали в воздухе еще до выхода основной игры. Во всех интервью Naughty Dog заявляли, что четвертая часть поставит точку в приключениях Натана Дрейка, что бы это не значило. Позже мы узнали, что разработчики настолько увлеклись процессом создания нового проекта, что небольшое сюжетное дополнение разрослось до масштабов самостоятельной игры, не требующей наличия оригинала. И, как бы нам не хотелось, но знаковая для серии цитата сэра Френсиса Дрейка «Великое начинается с малого» – тут не очень уместна...

картинка картинка

Двойной удар по Ларе Крофт

Со времен The Last of Us, Naughty Dog усвоили следующее: для оживления главного героя необходимо приставить к нему напарника, через взаимодействие с которым будет раскрываться главный персонаж, и затем посеять внутри дуэта небольшой конфликт. По словам разработчиков, с выбором главного героя определились быстро – Хлоя Фрейзер, знакомая нам по Uncharted 2: Among Thieves. Выбор неплохой и, в принципе, ожидаемый – многие задавались вопросом, что же случилось с Хлоей после второй части. А вот выбор напарника, вернее напарницы, напротив – неожиданный. Встречайте – Надин Росс – одна из антагонистов четвертой части серии. На первый взгляд, тандем вырисовывается интересный. Действие происходит в Индии, где наши героини охотятся за древним артефактом «Бивень Ганеши», некогда являвшимся символом власти Хойсальской империи, а ныне представляющим огромную ценность. И, по законам жанра, они, конечно же, не единственные, кто желает заполучить это сокровище.

Обе дамы с характером и со своими «тараканами»

Помимо очевидной жажды наживы, у героев есть и другие мотивы: для Хлои дело имеет наиболее личный окрас – это возможность закончить труд отца археолога, а также примириться со своим прошлым; для Надин – возможность вновь заявить о себе и вернуть контроль над своей частной военной кампанией, а что до главного злодея игры, Асава, то его истинные мотивы раскрываются нам не сразу, но они достаточно архитипичны. Он считает себя потомком великих королей Индии, имеющим права на эти земли, и угнетает свой же народ ради профита. Война – «вещь», как вы знаете, затратная, а такой артефакт представляет собой весомое капиталовложение.

Одобрение Дрейка

Уже после 10 минут игры начинаешь оправдывать решение разработчиков присвоить The Lost Legacy статус полноценной игры. Сами посудите – нам не просто рассказывают еще одну историю в уже знакомых локациях, но переносят в совершенно новую проработанную до мелочей местность со своей историей и культурой! Несмотря на то, что место Нила Дракмана в кресле креативного директора занял Шон Эскейг, повествование в игре выстроено на высшем уровне! Под стать оригиналу, ролики здесь плавно и бесшовно перетекают в геймплей и обратно. Никаких дозагрузок. Камера выбирает наиболее выгодные ракурсы, не забывая сосредотачивать наше внимание на местных красотах.

Дизайн локаций в Uncharted, как всегда, впечатляет

В техническом плане Uncharted остается одной из самых красивых игр современности. Местные пейзажи поражают своей реалистичностью, а детально проработанная архитектура почти не оставляет шанса пройти мимо, не сделав снимок. Это, кстати, подмечает и Хлоя, делая очередное фото на свой телефон – опыт путешествия по экзотическим местам у нее явно меньше, чем у Дрейка.
Как и в Uncharted 4, история The Lost Legacy складывается из глав, при этом игру можно также условно разделить на несколько актов, один из которых представляет собой обширную открытую для исследований территорию – оценят те, кому не хватило «покатушек» на джипе в Мадагаскаре из оригинала. Для того, чтобы мы по достоинству оценили проделанную студией работу над ландшафтом, Naughty Dog добавили в данную локацию необязательные задания по сбору древних знаков. Некоторые из них добываются довольно легко, другие требуют решения привычных для серии головоломок. В награду мы получаем достаточно полезный перк, которого многим не хватало в каждой игре серии.

Смятение Дрейка

Игровой процесс The Lost Legacy не содержит в себе практически ничего нового. Те нововведения, которые все же есть в игре, настолько необязательны и вторичны, что все-таки хочется назвать проект Дополнением. Но не подумайте – геймплей в игре на высшем уровне! Сражения с противником все также увлекательны и разнообразны, а локации многоуровневые и продуманные. Искусственный интеллект противников радует, как и шутерная составляющая. Но в этом нет заслуг самой The Lost Legacy. В этом прямая заслуга Uncharted 4 и ее создателей, сформировавших настолько прочный фундамент из core-механики, что на нем можно было бы построить еще пару-тройку таких игр (можно, но не нужно).

Взлом замков – одно из немногих нововведений в игре

Наибольшие изменения в геймплее можно наблюдать в моменты ближнего боя с противниками. Еще в первом ролике, показанном на PS Experience 2016, мы видели, что в схватках девушки вынужденно сражаются спина к спине, ловко взаимодействуя друг с другом – это и представлялось основным лейтмотивом боевой системы в новой игре Naughty Dog. Но вдруг оказалось, что это работает лишь в определенных моментах, да и по одиночке, в открытом бою каждой из героинь нет равных! В способностях Надин сомневаться не приходится – она бывший милитарист, но что насчет Хлои? Обе девушки, безусловно, крепкие и подготовленные, но ведь и противостоит им не свора мальчишек. Все это действо рождает в голове противоречивые чувства, исправить которые поможет высокий уровень сложности, что подтолкнет вас к скрытному прохождению. Вспоминать, что мы управляем девушкой, а не «надевшим юбку» Дрейком начинаешь лишь в момент рукопашной схватки с Асавом – там действительно видно, что поодиночке ни одной из героинь не справиться со злодеем.

Наследие Дрейка

К сожалению, история, показанная в Uncharted: The Lost Legacy, ничего не значит для самой Uncharted 4 – это можно считать еще одним оправданием решения разработчиков сменить позиционирование проекта. Можно было бы сказать, что она полностью ее игнорирует, если бы персонажи периодически не упоминали в своих разговорах Натана. В этом смысле следить за развитием взаимоотношений Надин и Хлои не столь интересно, как, например, за отношениями Элли и Джоэла из все той же The Last Of Us или Натана и Сэма из Uncharted 4. И дело тут не в том, что малый хронометраж не позволяет нам проникнуться персонажами. Ведь даже отношения Элли и Райли из дополнения-приквела Left Behind представляют собой больший интерес, т.к. помогают зрителю лучше понять будущее поведение Элли, ее мотивы, переживания и чувства. Взаимоотношения Хлои Фрейзер и Надин Росс начинаются как сугубо деловые и профессиональные и, по большому счету, такими остаются вплоть до концовки.
Кстати, говоря о концовке. Каждая часть Uncharted запомнилась нам масштабными экшен-сценами, например, поезд из Uncharted 2 и самолет из Uncharted 3. The Lost Legacy не стала исключением из правил – в ней есть Wow-моменты, которые вам запомнятся надолго! Особенно если таковых вам было недостаточно в Uncharted 4.

Любое приключение когда-то заканчивается

Uncharted: The Lost Legacy никак нельзя назвать плохой игрой, но и до звания очень хорошей она, к сожалению, не дотягивает. Тем не менее, ее смело можно назвать изумительным DLC. Это достойный выход Naughty Dog на бис для тех, кому A Thief’s End показалось мало. В игре, безусловно, есть отличные моменты, которые заслуживают внимания каждого фаната серии без исключения, но новых и действительно оригинальных идей в ней нет. Все это мы с вами уже видели. Но главная проблема The Lost Legacy в том, что она пытается быть полноценной игрой серии после Uncharted 4 – планки, преодолеть которую будет очень трудно не только другим игроделам, но и самой Naughty Dog.

Минимальные системные требования:
Рекомендованные системные требования:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *