Everspace

Проголосуйте

Бодрый космический инди шутер главной особенностью которого является использование новейшего игрового движка unreal engine 4, что делает графическую составляющую, равно как и эффекты, потрясающими, делая сражения на космических кораблях куда бодрее.

Действительно, перед нами чистой воды «„рогалик“ в космосе» — со своими особенностями и некоторыми оговорками, конечно. Роль подземелий тут играют звёздные сектора, разбитые не на этажи, а на несколько систем со своими планетами, набором врагов, станциями и так далее — всё это, понятно, генерируется случайным образом.

Мы в этих секторах-подземельях занимаемся привычными для всех забав с элементами «рогалика» вещами — сражаемся с врагами, которые прибывают волнами, собираем ресурсы, копим не опыт, правда, а деньги и вообще всячески пытаемся выжить. Не выжили — всё, начинай заново. То есть вы снова оказываетесь в самом первом секторе, но с чуть иначе сгенерированными системами и условиями.

  

Изучив определённое улучшение, можно будет возвращаться к своей мёртвой тушке (точнее, к обломкам звездолёта), чтобы подобрать потерянное барахлишко, но до тех пор после каждой смерти у вас будут оставаться только накопленные деньги, а вот всё остальное, что нажито во время неудачной попытки непосильным трудом, пропадает. А это и разные ресурсы, необходимые для ремонта систем корабля и для создания предметов, и ценные вещи вроде новых «пушек» и сенсоров (они устанавливаются на ходу), и всякие усилители щитов.

Обоснованная смерть

Что касается истории то тут все сложно. Я бы даже сказал, что очень сложно для игры такого жанра. Хотя поначалу история достаточно коверканная. Игрок – некий очень крутой пилот, которому сделали предложение, от которого невозможно отказаться. Однако, пилот отказался за что и поплатился. Его схватили, однако вскоре ему удалось сбежать. Правда все это наш герой помнит лишь урывками, т.к. большую часть памяти отшибло.

Неожиданность наступает после первой смерти и последующего воскрешения. Я долго думал вставлять этот спойлер или нет, и все-таки решил вставить, т.к. смерть в «рогаликах» довольно обычное дело. Так же обстоят дела и здесь, поэтому игрок довольно быстро все узнает. Однако, если вы все-таки не хотите раскрытия сюрприза, то можете пропустить следующий абзац.

На самом деле история оказывается чуть более закрученной. Да, мы крутой пилот, который отказал тому, кому не стоило. За это ему ввели смертельный вирус, который быстро стал разрушать организм. Пилоту не оставалось ничего другого, кроме как залечь в анабиоз, который останавливал действие вируса на время. Однако, перед этим клонировал себя. Вот за этого клона мы и играем, и наша задача – найти лекарство от вируса. А каждая смерть и возрождение – всего лишь создание еще одного клона для следующей попытки.

Но в отличие от многих других игр, смерть здесь скорее приятный элемент. Ведь после нашей гибели мы попадаем в ангар, где можем настроить корабль, изменить оборудование и улучшить модификации. И если оборудование можно менять и улучшать по ходу прохождения, то улучшать модификации мы можем лишь в ангаре. А именно модификации являются здесь аналогом развития персонажа.

Приятная неприятность

Геймплейно у нас в принципе почти классический космосим. Если кто увлекается жанром, то без всякого обучения будет знать куда, нажимать, чтобы космолет полетел в сторону, и куда, чтобы закружился. Мышь в качестве прицела и поворотов. Плюс пара кнопок для активации оборудования типа улучшателя щитов или боевого режима.

По сути, нам надо пройти через череду систем. Но в каждой мы можем задержаться, исследовать поискать секреты, ресурсы и оборудование. Либо нарваться на неприятности. О да! Игра любит доставлять неприятности игроку. Точнее создавать ситуации, когда игрок сам может закопать себя поглубже.

Я как-то нашел контейнер под нейтральной станцией. Но никак не мог до него добраться. Наконец, чуть разогнавшись, я просто влетел в него. Но оказалось, что я еще влетел в станцию, чем нанес ей урон. Станция тут же перестала быть нейтральной, а я заработал серьезные повреждения.

И, кстати, тогда и узнал, что в игре довольно проработанная система повреждений. Т.е. у вас есть щит и прочность корабля. Когда щит сносят, а полоска прочности дойдет до 0, вы погибаете. Но кроме этого у вас есть компоненты корабля, которые могут быть повреждены, что повлечет за собой неприятные последствия. Снесли двигатель – извольте стоять почти безвольной мишенью. Оружие – невозможно стрелять, придется драпать.

Но самое интересное это повреждение системы обеспечения. Т.е. той самой, что отвечает за кислород. В результате, мы начинаем медленно задыхаться. В первый раз, это на самом деле очень страшно. Начинаешь метаться в панике, не знаю, что делать и как исправить ситуацию. А тем временем процент доступного кислорода падает. Вариант, как и при любом другом повреждении, — чинить. А для починки необходимо, чтобы в наличии имелись доступные ресурсы. Если нет, то тогда их придется в спешке искать.

Космический бомж

Ресурсы в принципе играют одну из ключевых ролей. На них происходит ремонт, крафт нового и улучшение старого оборудования. С учетом того, что никакого автоматического ремонта нет и относительной редкости некоторых элементов, каждый элемент буквально на вес золота.

Из-за такого ограничительства приходится осматривать буквально каждый уголок доступного пространства. Ведь никто не подаст вам готовенькое на блюде. Часто самое желанное скрыто среди кусков астероидов. Или, как в описанном мною, случае выше, может прятаться прямо под космическими базами.

Кроме того, «вкусные штуки», как правило, охраняет группа из нескольких противников. Так что если завидели группу врага, почти наверняка можно быть уверенным, что там есть что-то важное и интересное.

И чем больше и сочнее враг, тем выше награда. Правда за нее еще предстоит побороться в очень неравном сражении.

Точка опоры

В игре вообще многое радует. Найти минусы крайне сложно. Лично у меня всего одна претензия – отсутствие миникарты. Все основные точки и противники указаны прямо на экране, но порой сориентироваться в пространстве достаточно сложно. Особенно это заметно в бою, когда все мельтешит, а глазу не за что зацепится, чтобы найти «точку опоры».

В остальном игра, не побоюсь этого слова, великолепна. Управление удобное, плавное и гладкое. Под мышь все подогнано просто идеально. Все это важно для тяжелых боев, которые здесь нередко случаются. Ведь на месте стоять ни в коем случае нельзя. Приходиться и уворачиваться, и летать и боком, и вперед и назад, и вверх и вниз. И маневрировать между астероидами и через астероиды, чтобы победить всех врагов, а потом «бум!» и погибнуть, нарвавшись на маленькую незаметную мину. И это на самом деле здорово.

Похвалы заслуживает и интерфейс. Игра имеет довольно внушительный объём настроек для корабля, но все расположено быстро и удобно. Буквально на нескольких вкладках можно найти все что нужно, стоит лишь чуть попривыкнуть.

Но выше всяких похвал – графика. Причем в динамике. К сожалению, скриншоты не отражают всей красоты. Отражений, игры света и тени. Я не «графодрочер» и на такие вещи, как правило, не обращаю внимание. Могу даже тени отключить, если они никак на игровой процесс не влияют. Но здесь эти моменты реально впечатляют. Системы тоже сделаны максимально разнообразно. Вот что-то привычное для палитры нашей системы, вот с зеленым «фильтром», а вот «облачная» система.

У разработчиков получилось создать свой немаленький шедевр. Осталось только пожелать им удачи с продажами. Чтобы проект не затерялся среди более больших конкурентов. Кроме StarpointGeminiWarlords, недавно вышел еще и EndlessSpace 2 – игра не в том жанре, но в той же космической направленности. Покупатель может перенасытиться от космической тематики.

0

Автор публикации

не в сети 2 недели

Кузнецов А.И. / PF

8

Зовут меня Антон, в сети больше известен под ником "Кузнецов А.И. / PF"

Комментарии: 16Публикации: 460Регистрация: 04-12-2013
Делитесь публикациями, чтобы у Вас и Нас был свежий контент. Ждем вашего мнения в комментариях.

От партнеров

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля