Обзор
 Видео
 Требования

World of Warships — это free-to-play ММО-экшен, который позволяет окунуться в мир масштабных военно-морских баталий. Возьмите под управление легендарные боевые корабли первой половины ХХ века и завоюйте господство на бескрайних океанских просторах.

Вас ждут динамичные сражения во всех уголках мира, уникальные классы кораблей и самые мощные типы вооружения, созданные ведущими морскими державами. В бой, командиры!

картинка картинка

Интерфейс клиента

После входа в игру мы видим основное меню, интерфейс которого очень похож на интерфейс клиентов других игровых проектов Wargaming, поэтому опытные танкисты и летчики не будут испытывать особых неудобств при его изучении. Ангар тут называется “Порт”, внизу находятся слоты с кораблями, где со старта находятся два борта первого уровня – канонерская лодка Erie (США) и легкий крейсер Katori (Япония), предназначенные скорее для обучения. Кроме того в распоряжении игрока доступно еще 4 свободных слота для покупки новой техники. Вверху основные вкладки – Порт, Модули, Развитие, Профиль. С первой вкладкой все понятно – это основной экран с вашими кораблями. Вкладка “Модули” открывает окно усовершенствований для каждого корабля, где вы можете исследовать и покупать улучшения для текущей техники.

Ветки техники и развитие

На сегодняшний день в игре, фактически, представлены корабли только двух наций с 1-го по 10-й уровень – США и Японии. Техника СССР присутствует чисто символически в виде единственного борта и то, премиум-класса (необходимо покупать за золото) – легендарной Авроры. В будущем разработчики обещают ввести больше советских кораблей и корабли основных морских держав – Великобритании, Франции, Германии.

Как я уже говорил, корабли первого уровня скорее учебно-тренировочные, о чем говорит и единственный доступный со старта режим игры – “Кооперативный бой”, где команда новичков сражается против искусственного интеллекта (ботов), скопированного с вашей команды. По мере накопления опыта и продвижения в послужном списке вам достаточно быстро откроется стандартный режим “Случайный бой”, где вы будете меряться силами уже с живыми игроками.

Начиная со второго уровня основная ветка техники разделяется на крейсеры и эсминцы, а дальше открывается следующая ветка – авианосцы в случае с кораблями США (4-й уровень) и линкоры Японии (3-й уровень).

Параллельно с получением опыта в морских сражениях развивается и ваш профиль в World Of Warships. Все изменения отражаются в послужном списке игрока. Каждый новый уровень открывает для вас новые опции – более продвинутые режимы боя, дополнительные кредиты, возможность выполнение боевых задач, присвоение званий, приобретение уникального опыта и возможность развития индивидуальных навыков.

Управление, стрельба, геймплэй, тактика

Если до этого момента вы активно играли в танки или самолеты то забудьте все, к чему вас принуждает предыдущий игровой опыт и будьте готовы к полностью новому игровому процессу. Конечно, некоторые общие моменты присутствуют у всех игр от Wargaming – это движение и стрельба. Но физика этих двух процессов в World Of Warships абсолютно уникальна и не похожа на предыдущие проекты. Даже самые быстрые корабли массивные и неповоротливые, обладают очень большой инерцией. Моментально тронуться и остановиться у вас не получится, поэтому надо учиться предугадывать свои действия на много шагов вперед. Если вы в одиночку вошли в пролив на полном ходу и столкнулись с превосходящими силами противника, то резко вернуться назад у вас не получится – скорее всего вас просто расстреляют. Кроме того, не рассчитав маневр можно спокойно врезаться в союзника (в противника даже приветствуется – можно его повредить или уничтожить тараном) или сесть на мель, особенно на первых порах и в разгар боя, когда вы плохо ориентируетесь на карте и в пространстве. Радиус поворота у кораблей просто гигантский и чем тяжелее (вооруженнее) корабль, тем он тихоходнее и менее маневренный.

Само управление реализовано традиционно, клавишами WASD, кроме того можно зафиксировать поворот руля клавишами Q и E. В кораблях нет газа, скорость переключается ступенчато четвертями от “стоп” до “полный ход”. Задняя скорость только одна – полный назад. В нижнем левом углу находится индикатор статуса движения, который показывает текущую четверть хода и скорость в кабельтовых. Кроме того тут же присутствует индикатор урона вашего корабля и компас для определения положения в пространстве с индикатором активных орудий при текущем сведении прицела. Еще один индикатор – по центру, он показывает угол поворота руля и активен только во время маневрирования.

От управления движением корабля плавно переходим к стрельбе. Тут вроде бы все просто на первый взгляд – наводишь прицел на противника, жмешь левую кнопку мыши и стреляешь. Но на практике искусство стрельбы требует определенных навыков и сноровки, которые приходят с опытом. Во-первых упреждение – его надо рассчитывать в зависимости от дистанции и скорости движения противника (и своих маневров). Никаких упреждающих маркеров в игре не предусмотрено, поэтому нужно полагаться только на свой глазомер. Кроме того – недолет/перелет, этот момент нужно учитывать и корректировать огонь постоянно наклоном ствола орудий, так как противник чаще всего тоже маневрирует и дистанция меняется постоянно. А так как расстояния с которых возможна прицельная стрельба около 10 км, то снаряды летят по параболе – “навесом”. Для начала лучше всего сделать первый одиночный выстрел и посмотреть, куда упал снаряд и уже с учетом этих данных производить последующие залпы. Да, двойным кликом можно сделать залп из всех орудий, которые доступны в данный момент для прицеливания, а если зажать кнопку мыши – произойдет так называемая “веерная” стрельба – поочередно из всех орудий. Ну как, не совсем из всех. Все зависит от того, какой стороной вы повернули корабль по отношению к противнику. Орудий у вас много и соответственно вы имеете прицел для каждого из них. Ваша задача развернуться так, чтобы сделать эффективный залп из максимально возможного количества стволов. При этом прицелы активных стволов сводятся на цели и подсвечиваются зеленым цветом. И не забывайте, что вам самим нужно постоянно маневрировать под ответным огнем и соответственно все эти моменты необходимо учитывать одновременно и производить постоянную корректировку прицела и разворачивать судно в необходимое положение. Кроме того, если вы разворачиваетесь бортом к противнику, попасть в вас становится проще. Всё что я рассказал справедливо для дальних и средних дистанций. При сокращении расстояния до цели стрельба начинает вестись практически прямой наводкой. В общем, лучше один раз попробовать самому, потому что писать о всех аспектах артиллерийского огня в World Of Warships можно долго.

Немаловажный момент игрового процесса, который помогает вам в бою – бинокль. Он активируется/деактивируется кнопкой Shift или колесиком мыши и приближает цель для более точного прицеливания и корректировки огня. При помощи бинокля можно стрелять через препятствия. То есть можно спрятавшись за невысокими скалами стрелять из укрытия. Или наоборот, накрывать залпами врага, который спрятался за островом.

И конечно, очень важен во время боя режим свободного обзора, который активируется при помощи правой кнопки мыши. Желательно постоянно проверять ситуацию, оглядываясь по сторонам. Очень часто, пока вы прильнув к биноклю увлеченно обстреливаете цель, оказывается, что рядом уже находится несколько вражеских кораблей, которые тоже ведут по вам огонь. Или, вдруг, вы упираетесь в скалу или попадаете на мель. В общем, концентрация в бою всегда должна быть максимальной. Позиционирование корабля, взаимодействие с союзниками, маневрирование, стрельба, уклонение от торпед противника. Всё происходит одновременно, и за всем надо уследить, если хотите выжить и победить. Именно это делает игровой процесс в World Of Warships по-настоящему увлекательным.

А теперь, внимание! Все что я написал выше про стрельбу, это еще цветочки. Фактически, вы осваиваете основы ведения огня и маневрирования на первом уровне, именно поэтому изначально доступен только бой с ботами. Самое интересное начинается на следующих уровнях, когда в игру вступают эсминцы, а чуть позже и авианосцы.

Wargaming не в первый раз предлагает чуть ли не уникальный геймплэй для разных типов техники. Как пример можно привести танки и артиллерию в World Of Tanks. В самолетах этот момент более-менее усреднен, различия между истребителями, тяжелыми истребителями и штурмовиками, скорее всего состоят в эффективной тактике поведения в бою, но управление и стрельба по сути идентичны для всех типов техники. В кораблях компания пошла еще дальше. Переходим к эсминцам.

Это класс легких кораблей, которые заметно быстрее и манёвреннее крейсеров, линкоров и тем более авианосцев. Но при этом они очень слабо защищены. Фактически несколько залпов тяжелых орудий основного калибра крейсера или линкора способны пустить на дно любой эсминец. Поэтому в перестрелку на эсминце лучше не вступать, а артиллерию использовать только против судов подобного класса или для добивания противника. Главная задача эсминцев – постановка маскировочных дымов и торпедные атаки. Через маскировочный дым противник вас не видит, хотя может стрелять вслепую и попадать в вас. Под прикрытием дымов вы можете эффективно удерживать точку или пролив и дожидаться подхода подкрепления. Кроме того, можно замаскировать дымами движение группы союзных кораблей. Но помните, действие дыма ограничено по времени, а для того, чтобы поставить следующую завесу, должно пройти еще больше времени. Главное ваше оружие – торпеды. Одно хорошее попадание может отправить тяжелый корабль кормить медуз. Стрельба торпедами тоже требует определенных навыков. Торпедные аппараты дольше перезаряжаются, торпеды имеют ограниченный запас хода и относительно невысокую скорость, поэтому требуют хорошего упреждения при пуске. Но можно использовать веерный запуск поочередно из нескольких аппаратов, что очень эффективно в узких проливах. При помощи торпед можно сдержать движение противника и выиграть тактическое преимущество для команды, даже без попадания по цели, просто заставив тяжелые корабли противника уделять больше внимания маневрированию вместо стрельбы. Кроме того, под прикрытием основной эскадры у вас есть возможность скрытно подойти к противнику (например, из-за острова или дымовой завесы) и используя преимущество в скорости быстро атаковать торпедами с ближней дистанции. Как правило, один удачный залп может уничтожить более мощный, но тихоходный корабль. Также, особенно интересны торпедные дуэли между несколькими эсминцами. В общем, на сегодняшний момент это мой любимый тип техники в World Of Warships.

От эсминцев переходим к авианосцам. Это еще более уникальный тип техники, управление которой скорее напоминает стратегию в реальном времени. Вкратце: вы несете на борту несколько эскадрилий самолетов – разведчики, торпедоносцы, бомбардировщики. Первые служат для обнаружения противников на дальних рубежах. Вторые и третьи – атакуют корабли противника и достаточно часто их уничтожают при правильном управлении воздушными атаками. При этом ваша главная задача, как капитана – командира авианосца, посылать самолеты в определенные точки на карте и корректировать их действия по ходу обнаружения противника. Авианосцы тихоходны и слабо вооружены. Лучше всего курсировать на них где-то в тылу, постоянно подтягиваясь за основными силами, время от времени меняя позицию в случае приближения противника. В то же время – вы плавучий аэродром и вам нужно стараться держаться как можно ближе к месту боевых действий в которых участвуют ваши самолеты, чтобы сократить время от их взлета до выхода на ударные позиции и возвращения на базу для дозаправки и пополнения боекомплекта. Задача эскадры – оберегать собственные авианосцы и по возможности уничтожать авианосцы противника.

Все корабли оснащены средствами ПВО, которые работают в автоматическом режиме и часто сбивают самолеты, разбавляя однообразный морской пейзаж падающими горящими и дымящимися обломками и дополняя картину полноценного военно-морского сражения. Кроме того вы можете повлиять на эффективность работы ПВО путем развития навыков командира корабля – за счет получения нового боевого опыта.

Еще один немаловажный аспект игрового процесса World Of Warships – ремонт (восстановление работоспособности модулей) во время боя, который запускается отдельной клавишей. Но нужно понимать, что этот процесс занимает определенное время и возможность запуска следующего ремонта дается не сразу. Кроме того, восстановить корабль полностью до первоначального состояния у вас не получится.

Немного о графике и физике

Как всегда для проектов Wargaming, качество игровой графики просто отличное на мой взгляд. Техника прорисована очень подробно. Особое внимание уделено морской стихии и реализму отображения и поведения воды, ее прозрачности. Естественно, всю красоту в полном объеме можно увидеть на достаточно мощных компьютерах с современным графическим ускорителем. Конечно, если у вас слабая машина, то большинство эффектов вам будут недоступны, но играть и получать удовольствие от процесса все же получится.

Достаточно неплохо реализованы повреждения, хотя тут есть над чем работать. Издалека всё кажется вполне реалистичным, но вблизи видны упрощения, например, пробоины просто мерцают раскаленным от взрыва железом, но внутри не видно каких-либо конструкций и деталей – какая-то однородная пористая масса. Все же не будем забывать, что игра находится на стадии бета-тестирования и со временем, я думаю, этот момент будет улучшаться. После уничтожения корабля процесс его затопления выглядит довольно красочно, судна уходят в воду равномерно или под различными углами, в зависимости от характера повреждений, в случае попадания торпед зачастую разламываются на части.

Окружающие пейзажи несколько однообразны – море, скалы, изредка встречаются какие-то строения и поселения на берегу. Хотя особо наслаждаться красотами у вас не так много времени в этой игре. Тем не менее, я думаю, разработчики со временем усовершенствуют карты. Хотелось бы увидеть разнообразные климатические зоны и изменение погодных условий, усложнение игрового процесса вследствие шторма, ветра, осадков, например. Хотя, может это все и есть на более сложных уровнях, до которых я просто пока не добрался.

А вот к физике игры у меня есть замечания на данном этапе. Снова же, я списываю эти недостатки на достаточно раннюю стадию разработки проекта. Например, во время движения корабля заметны какие-то неестественные подергивания, траектория движения судна также может вызывать сомнения в некоторых случаях. Самолеты возникают на авианосцах практически из ниоткуда, когда они летают группами, это происходит как-то слишком синхронно, как будто ими управляют роботы, а не живые пилоты.

Итоги

Несмотря на описанные мной недостатки (странно было бы увидеть идеальный продукт на стадии бета-теста), World Of Warships может захватить вас всерьез и надолго – проверено на себе. Но не со старта. Сначала игровой процесс может показаться несколько однообразным и даже скучным. Но, как я уже упоминал, это скорее обучающий этап и он достаточно быстро проходит. Не успеете оглянуться, как вас перебрасывает на более сложные уровни – к боям с реальными живыми оппонентами, на картах появляются эсминцы и авиация и уже сложно оторваться от компьютера, настолько увлекательным оказывается участие в морских баталиях.

Ждет ли проект успех? Мое мнение – однозначно да. Лично я не очень люблю танки, предпочитаю более динамичные самолеты. Но в случае с World Of Warships я уже не уверен, какая игра мне нравится больше. И сейчас мне даже кажется, что у кораблей есть все шансы переплюнуть по популярности так горячо любимые всеми “старые” проекты. Захватывающий новый геймплей игры держит вас в постоянном напряжении. Разнообразные типы техники с уникальным управлением и индивидуальной тактикой, должны завоевать своих поклонников. И конечно, командный дух, которым так славятся все проекты от Wargaming. Всё это – те факторы, которые не оставляют вам никаких шансов остаться равнодушным после того, как попробовали игру. Это просто мое мнение. Я обычно не очень щедр на похвалу, но в данном случае разработчиков есть за что хвалить. В любом случае – потенциал проекта виден даже на данном этапе. А с учетом моих наблюдений того, как компания Wargaming умеет развивать свои проекты и доводить их практически до совершенства, конкурентам следует беспокоиться уже сейчас, однозначно.

 

Минимальные системные требования:
Рекомендованные системные требования:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *