Wildstar создавали выходцы из Blizzard, которые работали еще над классической версией World of Warcraft. Несмотря на то, что с тех пор прошло уже десять лет, ощущения от Wildstar не спутаешь ни с чем. Так и хочется сказать «Ба, ведь это же тот самый WoW, который я так обожал в студенческие годы!»
Хотя привычным эльфам и оркам авторы предпочли научно-фантастический сеттинг, это не меняет ровным счетом ничего. В 2005 году World of Warcraft для миллионов стала игрой, полной открытий — ведь в большинстве своем в нее шли люди, совершенно незнакомые с жанром. На каждом шагу они узнавали что-то новое, глядя на мир широко открытыми глазами. Удивительно, но авторы Wildstar смогли вернуть эти ощущения.
Загадочная планета Нексус, на которой разворачиваются основные события игры, способна пробудить дух исследователя практически в каждом. Разработчики очень постарались, наполнив каждый уголок мира интересными и необычными вещами — это и непонятные инопланетные артефакты, и места с пониженной гравитацией, и зоны, где с неба идет метеоритный дождь, и многое другое.
Единственная проблема сеттинга Wildstar — излишняя комичность и мультяшность. Далеко не все игроки захотят жить в таком мире
Игроки в Wildstar делятся на две фракции — Изгнанников (The Exiles) и Доминион (The Dominoin). Первые — кучка борцов с межпланетной тиранией, которые почему-то отчаянно косят под ковбоев XXVI века. Вторые — та самая межпланетная тирания: каждый солдат в ее рядах коварен, жесток, но потрясающе обаятелен. Стороны не прочь повоевать друг с другом, но поначалу им надо освоиться на новой планете — так что первые двадцать-тридцать уровней игроки проводят в боях с монстрами, мало сталкиваясь с представителями противостоящей фракции. Впрочем, никто не мешает почти сразу отправиться на одно из полей боя — там в противниках недостатка нет.
Специально для поддержания первооткрывательской атмосферы разработчики добавили в WildStar систему путей. Помимо класса персонажа, игрок выбирает «путь» — то, чем он будет заниматься в ходе своего путешествия по планете. Исследователи способны попадать в самые отдаленные уголки игрового мира, поселенцы возводят в специальных зонах здания, дающие бонусы всем игрокам, наемники «запускают» специальные боевые миссии, а ученые могут открывать ранее неизвестные особенности противников, что помогает в сражениях.
Каждый путь — почти игра в игре: например, на миссии исследователя в некоторых локациях уходит почти столько же времени, сколько на основной сюжет. При игре в группе также полезно подбирать героев с разными путями — все тот же исследователь порой может подсказать своим товарищам более короткий маршрут. Впрочем, это все-таки необязательная опция — пройти любое групповое задание можно даже если все игроки выбрали одну и ту же специализацию.
В Wildstar у каждого игрока есть собственный дом — с прилегающим участком, кучей полезных возможностей, и даже мини-подземельем, где обитают монстры
В отличие от системы путей, классы в WildStar ничем особо не удивляют. Не обольщайтесь насчет научно-фантастического сеттинга — механика вполне стандартна для онлайн-игр, просто мечи стали энергетическими, а место луков заняли бластеры. В отличие от многих подобных игр, в WildStar нет выбора цели для атаки — под раздачу попадают все, кто оказался на линии удара.
При более плотном знакомстве Wildstar оказывается неожиданно сложной. Уже через несколько часов прокачки начинают массово появляться квесты, которые требуют группы из двух-трех человек. Дальше сложность только возрастает — причем настолько, что трудности начинают возникать даже при прокачке в одиночку.
Подземелья порадуют каждого любителя «старой школы» — погибнуть можно даже от лап проходных монстров, а в боях с боссами нечего делать без знания тактики, а также хотя бы минимально сыгранной команды. Язык не поворачивается назвать подземелья «парком аттракционов» — будьте готовы к «вайпам», скандалам между игроками, группам, которые распадаются посреди похода, а также прочим интересным вещам. Wildstar не сбавляет темп с ростом уровней, вынуждая тратить на себя все больше свободного времени. Качественную экипировку здесь никто не выдает даром: хотите раздобыть для своего героя хорошее оружие и броню — извольте потратить десятки часов на заработок репутации и многократное прохождение разных подземелий.
Еще одна, редкая по меркам нынешних онлайн-игр, черта Wildstar — она очень часто заставляет игрока думать: над прокачкой персонажа, его экипировкой, тем, как обставить свой дом
Вот только создавая игру по образу и подобию «того самого» World of Warcraft, авторы Wildstar совершенно не задались вопросом — а нужна ли она такая в 2014 году? Те, кто открыл для себя жанр онлайн-игр еще десять лет назад, уже выросли, обзавелись семьями, работой, ипотеками и вряд ли смогут тратить на игры столько времени, сколько раньше. А более молодое поколение поклонников жанра просто может не понять такое отношение к себе — все-таки современные игры куда более дружелюбны к игрокам.
Чем Wildstar действительно может заинтересовать — так это своим уникальным миром. Мы давно не видели онлайн-игру, которую было бы настолько интересно исследовать — идти вперед по заданиям, открывать новые локации, находить в них необычные места. Да, местами игра чрезмерно сложна — но просто относитесь к этой сложности как к плате за возможность снова побыть первооткрывателем.