Жанр выживания... Как же он нам надоел за последние несколько лет. А раньше, раньше всё было по-другому. Когда-то мы радовались до безумия новой такой игре, прыгали от счастья и играли в них днями и ночами. В те сравнительно недалёкие времена для нас это было нечто новое.
Увы, как правило для разработчиков, если что-то новое в игре "people схавал", то нужно схватиться за эту жилку и выдавливать последние соки из неё. И даже когда там ничего не остаётся: ни новых идей, ни инноваций в геймплее (даже банального переноса нас на другую планету). Хоть некоторые и пытались нас удивить, в целом, разработчики всё-таки продолжают халтурно клепать и клепать подобные игры.
Благо в этой самой жилке еще осталась пара капель сока. Новшество состоит в том, что игроки не должны стразу же бежать и убивать других, они должны дружить, и не просто бесполезно бегать по карте вместе, а делать что-то общее. Первая игра, которая приходит на ум, так это недавно мною обозреваемая Savage Lands, там разработчики как-то подталкивают нас на создание своего поселения, и не просто три юрты, стоящие рядом, а нечто помасштабней. И вот, натолкнулся недавно на игру Tree of Life, где, собственно, и затрагивается данная тема.
Tree of Life - Строим вместе, выживаем вместе, погибаем вместе
Как и все остальные, вы не появляетесь в уже готовом городишке, где бы просто поставили свой дом и начали бы дружить с соседями. Всё намного хуже. Те игроки, которые играли в такие игры не раз, реагируют на такое начало спокойно. Когда в руках только кулаки, вы обмотаны какими-то тряпками, вокруг ничего и никого, а в карманах пусто.
Приходится выживать, строить свою первую хибарку и задумываться о том, что пора бы стать королём своего государства. Увы, его пока нет, есть просто пустая поляна, которую, якобы, вы присвоили себе, но отбивать её в одиночку, если придут чужие, сложновато. А это рано или поздно случится: если не живые игроки позарятся на вас, то это сделают местные монстры, готовые всегда напасть на ваше будущее поселение и грабануть его.
В это время и пора отправляться на поиски друзей, стараясь не принимать незнакомцев в свою стаю. Игра больше рассчитана на коллективное выживание, с теми, кого вы знаете. С чужаками город возводить с нуля будет трудновато. Вы начнёте им приказывать, они бунтовать, а может даже и без приказов начнут страдать ерундой. И всё, король вы уже только в душе. А с близкими людьми как-то полегче, есть шанс, что вас также слушаться не будут, но хотя бы будет одна общая цель, пусть это и будет город одних королей.
Tree of Life - Строим вместе, выживаем вместе, погибаем вместе
Построив свой дом, где ещё один дом, а рядом ещё один дом, другими словами - деревню, поголодав денёк, ибо никто ничего не захочет делать, они ведь все короли, и не гоже им самим пищу добывать да доспехи ковать, все начнут задумываться, кто чем заправлять будет. Кто-то станет обычным собирателем, будет охотиться, ловить рыбу, другой оружие пойдет точить, а третий возьмет в руки молот и начнёт строить и не абы что, а стену с башнями. Ведь на вас будут нападать, и не раз, поэтому оборону нужно сделать в первую очередь.
И как я прочитал на официальном сайте игры, который, к слову, на корейском (я мог ошибиться, в нём я не силён), можно будет нанимать охранников, типо NPC на вашей стороне за голду. Если это и в правду так, то в копилку игры уйдет еще одна интересная особенность. После выхода игры в ранний доступ 27 мая, мы уже сами посмотрим, кто же там будет нас оберегать, и мобы ли это вообще.
Tree of Life - Строим вместе, выживаем вместе, погибаем вместе
Помимо вышеупомянутых фишек, у разработчиков имеется и другая: изменения окружающей среды в реальном времени. В пример они привели, что из обычного одного семени, посаженного где-то в поле, может появиться лес, а ещё есть рандомное появление подземелий. Пока что очень трудно представить, как это всё будет реализовано в игре, благо ждать осталось не так долго.
Совсем забыл рассказать про графику, хотя игры в раннем доступе про неё часто забывают. Тут тоже хотели, но выкрутились мультяшностью всего окружения. Как бы даже и хорошо, что не стараются делать всё приближённым к реальности, ибо не у всех это получается, иногда выходит даже хуже.
Tree of Life - Строим вместе, выживаем вместе, погибаем вместе
Таким образом, Tree of Life выглядит неплохо - приятная графика, богатый крафт, можно понастроить и сделать кучу полезного. Вот только она может утонуть в куче подобных игр. Чтобы как-то оставаться на плаву, разработчикам нужно больше развивать тему с посёлками. Заодно реализовать кланы, осады, прикручивание туда разных функций, которые странно видеть в таких играх, но есть шанс на этом и выехать.
Они должны браться за эту жилку и развивать её по полной. Быть может, в недалёком будущем мы увидим игру в жанре "выживание с элементами управления городом", как в Цивилизации. Есть шанс, что это всё бред, но опять же, возможно получится на этом выехать.