Находясь на пустошах вымышленного острова Большой Медведь к северу от материковой Канады, первые два эпизода «The long dark» рассказывают о том, как разыгралась странная геомагнитная буря и повергла мир во тьму. После долгих ожиданий история продолжается с выпуском третьего эпизода под названием «Перекресток Элегия». Взяв на себя роль доктора Астрид Гринвуд, вы продолжите историю Тихого Апокалипсиса, углубившись в разгадку тайн, найденных в «The long dark»
Hinterland Games перенесли выпуск третьего эпизода, когда заполучили новых сотрудников и технологии, после закрытия Capcom Vancouver. Желая использовать свои новые активы, студия решила вернуться и переделать первые два эпизода. Визуальные улучшения, оптимизированный игровой процесс и более плавное раскрытие сюжетной линии, Hinterland обеспечивает баланс между добавлением чего-то нового в историю, оставаясь верным тому, что делало The Long Dark тем, чем она была прежде всего, - вдумчивой и сложной игрой на выживание.
Третий эпизод отправляет нас в путешествие глазами доктора Астрид Гринвуд вскоре после того, как она и Уилл были разделены в первом эпизоде. Игра, к счастью, избавляет нас от долгих ожиданий и быстро вводит новую механику, уникальную для истории Астрид. Мы сразу понимаем, что это уже не просто игра о личном выживании - ваши навыки доктора необходимы, а потребности других начинают играть важную роль в этом эпизоде. Клятвы, которые сопровождают профессию врача, основываются на натуре Астрид - в ее природе заложено помогать всем, кто находится вокруг нее.
Поиск выживших имеет первостепенное значение в этом эпизоде. Одна из упомянутых новых механик вращается вокруг диагностики выживших. Открыв экран состояния, похожий на ваш собственный, вы можете проверить наличие заболеваний, которые могут на них повлиять. Если у Астрид есть средства, чтобы помочь им (например, вода для обезвоживания), тогда действие «лечения» станет доступным.
Экран статуса The Long Dark, показывающий здоровье персонажа, тепло, усталость и голод
Простая механика, но очень эффективная для того, чтобы Астрид чувствовала себя по-другому, нежели Уилл. Это побуждает игроков думать не только о благополучии Астрид, но и о благополучии других людей в The Long Dark, когда дело доходит до распределения запасов и ресурсов.
Это дополнение, освежает игру для тех, кто выживает здесь уже давно. Необходимость, проявлять интерес, когда вы впервые сталкиваетесь с Лесными волками. Они жестче, сильнее и умнее обычных волков из более ранних эпизодов, их душераздирающее рычание в сочетании с музыкальным сопровождением, оказывают дополнительное воздействие на игрока. Сражение с волками принимает новый, почти кинематографический поворот.
Некоторые игроки могут посчитать эти схватки легкими, но волки нападают внезапно и с разных сторон, что не дают возможности заранее подготовиться и выбрать оптимальный способ защиты, а это значительно осложняют работу по спасению выжившего. Хотя здесь есть боевая составляющая, это игра не о сражениях и перестрелках. Когда стая волков взяла ваш след, инстинкт самосохранения значительно обостряет чувства. Вы сами должны решить, каким способом выходить из сложившейся ситуации, поскольку бой зачастую (но не всегда) является последним средством, а фактор выживания имеет первостепенное значение.
Мирная сцена в The long dark, но волки всегда где-то рядом
В процессе выживания приходится много планировать и ходить - обе эти составляющие являются ключевыми особенностями игры в The Long Dark. Задача состоит в том, чтобы управлять возможностями и состоянием своего организма. Решать, что нужно взять с собой, чтобы это помогло вам остаться в живых, и помочь выжить тем, с кем вы сталкиваетесь. Возьмете слишком много и не сможете быстро передвигаться... Возможно стоит оставить винтовку на базе и освободить место под еду или лекарства для выживших... Решать только вам.
Наличие выбора уровня сложности дает возможность настроить игру так, чтобы вам было комфортно наслаждаться историей. В процессе прохождения ощущается гармоничное соотношение трудностей и интереса, но вы не чувствуете себя тем, кто оказался в безвыходной ситуации. Некоторым игрокам может показаться, что The Long Dark слишком трудна, например: погода может внезапно ухудшиться, вынудив вас остаться в убежище и замедлить динамику прохождения.
Экран одежды «The long dark» показывает модель Астрид и одежду, которую она носит
Однако, именно такие моменты и приводят к настоящему испытанию на выживание. Плохое управление временем и неправильное использование ресурсов может привести к провалу задания по поставкам. Паника может привести к непродуманным решениям... Когда вы слышите вой вдалеке, это может вынудить вас пойти по более опасному маршруту и травмировать ногу. Независимо от срочности, бежать в гору, никогда не будет хорошей идеей. The Long Dark побуждает вас думать, размышлять и выживать. Иногда, лучшим является тот маршрут, который длиннее, особенно с тяжелым рюкзаком и волками на хвосте. Медленный стиль игры подойдет не всем, но так вы сможете замечать мельчайшие детали этого мира и, возможно, у вас появится желание изучить его глубже.
Как уже упоминалось, самая большая активность - это ходьба, и карта Отрадной долины весьма обширна. Вы можете заметить дым на горизонте, который показывает расположение отдаленного костра. Вам может попасться на глаза здание, в котором удобно было бы хранить различные материалы. Даже звук ворон может привести к жизненно важным инструментам. Все это - подсказки, вызывающие интерес и желание исследовать окружающий мир, направляя игрока через просторы белого снега и дикой природы.
Игрокам предлагается наслаждаться дикой природой с минимальным пользовательским интерфейсом. На экране нет навязчивых точек пути, а полосы здоровья и тому подобное можно настроить так, что они будут исчезать через некоторое время или полностью их отключить. В сочетании с продуманным звуковым оформлением вы чувствуете, что The Long Dark дает вам ощущение мира, существующего вокруг вас, и вас, существующего в нем. Некоторым игрокам может не хватать стандартного пользовательского интерфейса, других может озадачить его минимализм, но это все направлено на то, чтобы привлечь внимание к другим аспектам игрового дизайна.
Красота The long dark отображается в разноцветной Авроре
Такие детали, как дрожь дыхания и стук зубов Астрид, говорят о том, что становится холоднее и не нужно смотреть на индикатор температуры. Момент тишины, когда вы выслеживаете оленя и слышите, как он мягко шаркает по траве. Сигнал, который вы используете и следите за ним, находясь на охоте. Сочетание тишины и звука играет важную роль в понимании и выживании в мире The long dark.
Окружающий звук и тишина - все это добавляет ощущения одиночества, когда вы находитесь в мире The long dark. Когда вы снова отправляетесь на поиски выживших, внезапное появление музыки перемежает звуки, к которым привыкли ваши уши. Изящный и простой, партитура представляет собой смесь стальных струнных гитар, расцветов фортепиано и медленных волн скрипок. Звуковая картина в сочетании с красивым, уникальным стилем искусства создает удивительный и трогательный чувственный опыт.
Понятно, много времени, любви и заботы ушло на создание этого эпизода и игры в целом. Внутренние районы создают интригующую историю, и «Перекресток Элегия» дополняет загадку, заложенную в «The long dark», - загадку, которая оставляет желать большего. Будет интересно увидеть, куда Хинтерленд приведет нас в следующих эпизодах, и я с нетерпением жду продолжения этой истории.