Овладевайте шаманским танцем. Возвращайте дух своего отца. Смело путешествуйте по прекрасным и изощренным землям Кензеры вместе с богом смерти в Tales of Kenzera: ZAU — приключенческой игре в жанре метроидвании, созданной в студии Surgent Studios.
В игре Tales of Kenzera вы управляете Зау, вымышленным героем истории, которую написал его отец незадолго до своей смерти. Зау также переживает горе потерянного отца. Не в силах справиться с болью, он призывает бога смерти Калунгу и предлагает ему сделку: если Зау успешно приведет трех великих духов, сопротивлявшихся Калунге, в страну мертвых, тогда Калунга вернет Зау к жизни. Калунга соглашается, и дуэт отправляется в путь, Зау полагается на шаманские маски и обучение, которые он унаследовал от своего отца, чтобы преодолевать опасности близлежащих земель. В качестве метроидвании в игре есть моменты, когда Зау должен отступить и использовать недавно открытые способности (например, ледяную воду или крюк, используемый для перемахивания через большие ямы), которые Калунга помогает Зау освоить для навигации по различным биомам карты.
Карта Tales of Kenzera, вдохновленная мифологией банту, представляет собой красивый лабиринт, основанный на африканской культуре, чтобы охарактеризовать и придать вкус взаимосвязанным областям. Мифы банту придают подтекст этой истории, приравнивая битву Зау против огромных монстров к духовному путешествию — вы не задаетесь вопросом, как и почему усилия Зау избиение матери помогают убедить ее смириться с тем, что она оставит дочь. В истории Tales of Kenzera эти действия имеют смысл, превращая физическое пространство мира во что-то более похожее на ментальный дворец. Это переосмысление также способствует взрывным битвам, а звуковое оформление и оркестровая партитура саундтрека превращают каждую битву в неистовый танец эмоций и духовной энергии, где огненные ударные волны заменяют вспышки насилия, а своевременные уклонения приравниваются к на тщательно продуманный контраргумент.
Каждая локация отличается от других как по цветовой гамме, так и по сложности. Например, болезненные зеленые болота и массивные деревья леса на западе проверяют акробатические способности Зау, в то время как вулканическая жара и сухие оранжевые и красные цвета пустыни на севере предлагают множество испытаний, ориентированных на выносливость, которые заставляют Зау противостоять большим группам врагов или решать многоэтапные головоломки окружающей среды. Структура этих областей переплетается с историей, полезно обогащая повествование.