Saints Row: Gat out of Hell

Saints Row: Gat out of Hell

Saints Row всегда воспринималась как эдакая «безумная GTA». Четвертая часть позволила серии наконец-то выбраться из тени творения Rockstar и обрести собственный колорит. Уникальный стиль, юмор и бесконечные отсылки к творениям массовой культуры выгодно выделяли «Святых» на фоне специализирующихся на суперспособностях Prototype и inFamous. И несмотря на все это, игра получилась спорная — уж слишком предложенное шоу было похоже на масштабную модификацию к третьей части, а не на самостоятельный проект. Тем не менее публика одобрила творение Volition, тем самым дав зеленый свет еще и дополнению.

Добро пожаловать в ад!

Пятьдесят оттенков красного

Gat Out of Hell — это именно то, что получается, когда разработчиков очень долго хвалят. Мы имеем дело с абсолютно той же самой игрой, что и полтора года назад, — с теми же миссиями, юмором и графикой. В ней не просматривается и капли свойственной Volition амбициозности — лишь усталость, кризис креативности и желание поскорее закончить работу.

Итак, открывшийся в ад портал засасывает самого президента, честно отслужившего роль главного героя в предыдущих частях. Знакомые нам Джонни Гэт и Кинзи отправляются вслед за товарищем и скоро выясняют, что Повелитель Тьмы решил поженить главного «святошу» на своей дочке, дабы совершить таинственный метафизический акт. Герои быстренько обзаводятся союзниками на новом месте и приступают к тому, чем они занимались раньше.

Не ждите от местного ада особо инфернальных пейзажей и жарящихся на сковородках грешников. В преисподней все как и у людей: небоскребы, автомобили и шатающиеся по улицам безмозглые прохожие. Только вот ее размеры более компактные, а вместо воды тут лава. В остальном же мы имеем тот же самый Стилпорт, но с перекроенными текстурами. Вместо неоновой цифровой гламурщины четвертой части мы получили палитру из всех оттенков неприятного для глаз красного.

картинка картинка

Дьявол не носит Prada

Ничего действительно уникального для геймплея новый псевдоинфернальный сеттинг в себе не несет. В четвертой части мир «матрицы» постепенно осваивался игроком вместе с возможностями, которые он давал, и все элементы сеттинга были органично связаны друг с другом. В Gat Out of Hell нет ничего подобного. Игра будто хочет быстрее отвязаться от пользователя и знакомит его с фишками этого мира: вот вам разбросанные по городу светящиеся шарики с опытом; вот куча заданий для колонизации «районов»; вот четыре суперспособности.

«Величайший драматург человечества» сохранил свой талант и на том свете.

Набор последних не отличается оригинальностью — призвать на помощь маленьких демонов, стукнуть по земле, надеть огненную ауру или превратить врага в камень. Отращенные героем адские крылья смотрятся стильно, но в плане механики не добавляют почти ничего нового к акробатическим умениям персонажа. Пройти игру можно и не заморачиваясь с «прокачкой». Какой-нибудь одной развитой способности, например сильного удара по земле, хватит, чтобы успешно устраивать геноцид обитателей преисподней.

«Апгрейдить» все имеющееся в игре оружие тоже нет смысла — достаточно полностью улучшить какую-нибудь одну винтовку и с ее помощью с легкостью выселить из ада всех наших врагов: от простых бесов до самого Сатаны. Экзотическое вооружение вроде лягушкометов и кресел со встроенными пушками смотрится забавно, но общую картину не спасает. А вот всевозможные парикмахерские, в которых можно преобразить внешность главного героя, в дополнении отсутствуют. И это несколько странно, ведь «косметическая» составляющая с множеством неординарных аксессуаров всегда была яркой частью Saints Row.

Бессилие тьмы

Но главная проблема Saints Row: Gat Out of Hell заключается в том, что в ней нет чего-то такого, чего от нее не ждали. Авторы полностью соблюдают прописанный ими же канон и разыгрывают идеально зарекомендовавший себя сценарий. Для некоторых игр соответствие традициям — несомненный плюс. Но Saints Row должна устанавливать правила и тут же нарушать их, раздвигать рамки, засыпать игрока неожиданностями — только в таком ритме должна существовать серия.

Страшно? Демоны умеют пускать пыль в глаза. «Идиотизм» — слишком щадящий диагноз для местного искусственного интеллекта.

От Gat Out of Hell ожидаешь юмора — и получаешь его. Но тут же понимаешь, что вялая самоирония и шутки в стиле «надеюсь, это не тот случай, когда по крышам разбросана сотня сфер, и нам их нужно собрать» уже приелись. Хочешь увидеть парочку циничных персонажей — вот и Шекспир, организующий «адовые» вечеринки, и Черная Борода, и эмоциональный Сатана. Но вскоре понимаешь, что типажи новых героев списаны с предыдущих частей, все они одинаково шутят, одинаково смеются и одинаково злятся.

После двух часов прохождения, один из которых уходит на вводные задания, а второй — на дополнительные миссии, остаешься в сильном недоумении. Сюжетная линия Gat Out of Hell — совершенно невнятное нечто и в плане повествования, и в плане геймплейных находок. Здесь нет ни одной оригинальной миссии, ни одной свежей идеи, а роль героев, которые якобы числятся в наших союзниках, вообще незаметна. Единственное, что заставляет следить за развитием сюжета, а не бессмысленно «гасить» интерактивные точки на карте, — это добротно поставленные ролики между заданиями.

Бесконечные дополнительные миссии также не внушают оптимизма. Новых типов заданий не так много, а старые уже давно приелись. Здесь нет желания ни в очередной раз ломать клавиатуру в какой-нибудь гонке со временем, ни убивать энное количество монстров из тяжелой пушки, ни проходить задания по сбору падающих душ. Местная «песочница» уже не смотрится столь свежо и привлекательно, как раньше. Все это мы уже видели и потратили на прохождение многие часы.

Дьявол в интерпретации Volition — эдакий сентиментальный Джигурда с рожками.

Впрочем, не будем сгущать краски. В целом все не так уж и плохо. В Gat Out of Hell есть светлые моменты, сумасбродные шутки и сносящие крышу экшен-сцены. Только вот после четвертой части местное безумие уже какое-то не совсем безумное. Оно разбавленное, прирученное. С надетым намордником. Gat Out of Hell сделана без энтузиазма и амбиций. Volition не попыталась ни прыгнуть выше головы, ни даже достичь установленной ей же планки.

Плюсы: теперь можно не бояться попасть в ад — в аду бывает весело…
Минусы: …но только не тем, кто играл в Saints Row 4.

Минимальные системные требования:
Рекомендованные системные требования:

От партнеров
Делитесь публикациями, чтобы у Вас и Нас был свежий контент.

Если хотите поменять рубрику и платформу - оставьте комментарий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *