Quantum Error

Quantum Error

 

 Обзор
 Видео
 Требования

Для начала о хорошем. Quantum Error вышла в качестве эксклюзива для PlayStation 5, и активно использует функции консоли. Игра быстро загружается – разработчики даже отмечали, что не выпустят тайтл на Xbox Series из-за более медленного, чем у PS5, накопителя.

Больше всего проект сосредоточен на реализации особенностей геймпада DualSense. Здесь задействованы и тактильная отдача, и адаптивные триггеры, которые сопротивляются при нажатии спускового крючка или взломе запертой двери, и динамик, из которого доносятся фразы собеседника во время переговоров по рации, и даже микрофон контроллера, в который вам придется дуть, чтобы пройти странную мини-игру по реанимации потерпевшего.

Жаль только, что на этом плюсы игры заканчиваются. Шутер выглядит и ощущается инди-поделкой где-то ниже планки «смешанных» отзывов в Steam. Это можно понять, учитывая, что он разработан небольшой командой, но все же неприятно видеть, как перспективный проект тонет под грузом своих амбиций.

Сюжет в Quantum Error не работает. История постоянно прыгает то вперед, то назад – на месяцы и годы. Кат-сцены могут похвастать неплохой режиссурой, но пластиковые модели персонажей и неестественные анимации создают эффект «зловещей долины». Сценарий поначалу кажется интересным, однако затянутые ролики и филлерные эпизоды начинают вызывать скуку, и чем дальше – тем чаще хочется их пропускать.

Идея о пожарном, который становится участником опасных событий, выглядит свежо, отсылая к классике, вроде Half-Life с ученым в главной роли и Dead Space с инженером-протагонистом. TeamKill Media даже попытались добавить в игру полноценный симулятор пожарного, предлагая тушить пожары, выносить людей из задымленных помещений и вскрывать запертые двери с помощью фомки.

Меж тем, никакой изобретательности в геймплейной реализации этой составляющей нет. Особые инструменты, вроде гидравлической клешни, позволяющей разжимать створки ворот и перекрывать трубы с газом, используются в строго отведенных местах, поэтому не возникает ощущения, что самостоятельно додумываешься до решения головоломки – разработчики все сделают за игрока.

К тому же, интерфейс выбора и использования этих инструментов оказался жутко неудобным. Переключаться между ними можно вызвав радиальное колесо и выбрав нужный предмет. А так как игра требует довольно часто менять инструменты, это придется делать постоянно. Более того, проект не позволяет, например, взаимодействовать с квестовым NPC, пока герой держит в руках пилу или фомку – придется убирать девайс в инвентарь, и только тогда будет разрешено поговорить с персонажем. С другой стороны, подойдя к двери, которую нужно распилить, о чем сигнализирует иконка на ней, игрок не сможет сделать это сразу же – нужно лезть в инвентарь, доставать пилу и приступать к работе.

Возможно, это звучит как попытка докопаться до мелочей, но именно из таких мелочей создается комфортный, плавный геймплей. В случае с Quantum Error вы вынуждены тратить кучу времени на банальные вещи, вроде вышеописанных ситуаций, или, например, сбора боеприпасов, взлома запертых ящиков (для чего нужно каждый раз доставать из инвентаря фомку) и прочих действий.

В Quantum Error не работают и перестрелки. Враги абсолютно безынициативны, они предпочитают стоять на месте в полный рост и палить по главному герою. Если захотите отбежать за угол, чтобы с помощью нехитрой тактики дождаться противника и сразить его, вы рискуете состариться в импровизированной засаде, ведь оппонент останется там, где стоял, и продолжит стрелять в пространство. Звуки выстрелов из разного оружия совершенно не впечатляют, да и ощущаются пушки легковесными и неинтересными.

Со стелсом дела обстоят не лучше: во-первых, сложно адекватно определить зону зрения противника, ведь тот может учуять протагониста даже спиной, а во-вторых, красться на корточках здесь еще скучнее, чем стрелять, поэтому хочется вскочить на ноги, взять в руки топор и ринуться на соперников, отрубая им головы и конечности. И последнее не всегда рекомендуется делать, ведь контрольные точки в игре расставлены как попало, и, погибнув от заметившего вас врага, вы рискуете заново проходить огромный кусок уровня.

К слову, о локациях и их внешнем виде: они однообразные, бесцветные и запутанные. Исследовать мир не хочется, окружение бедно на детали, и в этом серо-коричневом месиве очень непросто отыскать правильный путь. Часто приходится бродить по округе в надежде, что удастся найти дверь или проход, который приведет к сюжетному маркеру. При этом вы станете натыкаться на невидимые стены, «наслаждаться» уродливыми эффектами огня и некрасивым дымом.

Минимальные системные требования:
Рекомендованные системные требования:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *