Безумный Макс. Дизельпанковое кинооткровение,
переродившееся в 2015 году благодаря режиссерскому таланту Джорджа Миллера и огромному мешку денег Warner Bros. Но не одними только большими экранами живут Братья Уорнеры, игровая аудитория которых тоже не откажется от своего куска Максима Рокатански. «Что ж, Макса много не бывает», решил издатель и властным перстом приказал Avalanche Studios сделать все в лучшем виде.
Не было в жизни Макса проблем, но нас такой вариант мало устраивал, поэтому проблемы оперативно появились в лице Члема, кхм. Да, Члема. лидера банды отморозков, терроризирующих бескрайние просторы пустошей. После мимолетной встречи с Максом нехороший человек получает не только пробоину в черепе, но и Черное на Черном – фирменный автомобиль протагониста. Обстоятельство это случилось очень некстати, ведь Максу позарез нужно держать путь в Безмолвные Долины. Хорошо, что тут же на пути встречается механик по имени Жестянщик, ведь с этим знакомством и берет зачин Mad Max.
В конкурсе на звание самой бездарной локализации появился лидер.Но что же мир нам виртуальный уготовил? Атмосфера в игре полностью аутентична – пустые пустоши пустынно пусты. Вселенная не богата на разнообразные события, ограничивая задания зачисткой местности от вражеских физиономий. Лом правит миром, являясь главной валютой, вожделенной наградой и средством для улучшения всего и вся. А вещей для улучшения в Mad Max более чем хватает: мало того, что настройки в Магнум Опус детализированнее оных в некоторых автопроектах, так еще и главный герой горазд улучшать свои боевые показатели. Получая различные ачивки, Макс увеличивает свой рейтинг пустоши, и при переходе на новый уровень тоже может рассчитывать на прибавку по некоторым показателям.
Мощный ворота, таракой.
Главная деятельность Безумного героя – это исследование мира в поисках вожделенного лома. Чувствуется, что поиски эти задумывались сугубо ради поисков – игра замечательно проходится без улучшений, вот только никто не даст вам так поступить. Тем, кому не по душе рутинные хлопоты по сбору всего добра на карте, авторы любезно суют палки в колеса в виде невозможности продвинутся по сюжетной кампании, пока не выполнишь несколько второстепенных просьб. Второстепенные просьбы – это поиски детали для апгрейда крепости, уничтожение нескольких баз противника, сбор 1500 лома на бескрайних просторах пустошей и все в таком духе. Ложка ненависти к открытому миру – это активация местных вышек, даже в единичном повторении способная вызвать праведный гнев игрока. Маньяки из Avalanche Studios возвели ненавистный элемент геймплея в абсолют, заставив искать место парковки воздушного шара, бензин для заправки его генератора, а затем медленно подниматься на высоту и самолично разглядывать пустыню в бинокль с тем, чтобы нанести на миникарту увиденное. За подобное фонтанирование идеями нужно не просто выпороть их автора, но сделать это публично, в назидание всем, кто осмелится повторить его подвиг.
Безнадега.
Несмотря на то, что изначально Mad Max разрабатывалась на прошлое поколение консолей, постапокалиптический мир выглядит весьма неплохо. Некстгеном здесь, конечно, не пахнет, но открытые пустынные ландшафты с редкими остовами цивилизации смотрятся вполне достойно. Всяческих комплиментов заслуживают герои повествования, пусть и не памятные, но в поведении своем достоверные. Наркоманы, доноры крови, влюбленные в машины психи – именно благодаря отребью в виде собеседников атмосфера мира Безумного Макса чувствуется лучше всего. Правда, если голоса визави звучат до приятного убедительно, то главному герою с актером озвучки не повезло: одна из двух рабочих интонаций не терпит никакой критики.
А потом добавим две щепотки заданий – и в продакшн!
Несмотря на низкопробную физику машин, авто-разборки получились одним из лакомых элементов Mad Max. Жестянщик неизменно следует с главным героем, восседая в кузове Магнум Опуса в роли гранатометного или гарпунного стрелка. Бортовые столкновения, вытеснение врагов с высокого утеса, проламывание дверей и вытаскивание вражеского водителя гарпуном – все эти элементы более чем достойны внимания. Жаль, что автопарк игры ограничен лишь различными моделями легковых автомобилей, ведь вселенная Безумного Макса славится своими изысканными фантазиями на тему автотранспорта.
Бедность – не порок, а Mad Max.Все компоненты игры, пусть и имея серьезные недостатки, складываются во вполне играбельный проект. Но один из элементов, являясь, пожалуй, главным, сильно портит неплохую общую картину. Это отвратительная боевая система. Все как в современных проектах, только донельзя обезображенное примитивизмом: остались лишь две кнопки, причем успешный блок далеко не значит успешный контрудар – успел нажать Y, долби как умалишенный по X. Об отзывчивости управления уровня Shadow of Mordor можно даже не мечтать: рукопашные схватки Mad Max – это состязание топоров, где система может просто игнорировать быстрые команды геймпада. Враги тоже друг от друга особенно не отличаются, так что наслаждаться ужасающим однообразием придется всю дорогу. Усложнять общение с отморозками будет пытаться один из главных врагов Макса – камера, не желающая выдавать приличные ракурсы даже на открытых пространствах, что уж говорить тесных комнатах. Странно, но под издательским контролем Warner Bros выходили Mortal Kombat, Batman, упомянутая Middle-earth – проекты с самыми точными и отзывчивыми на сегодняшний день боевыми системами. В Mad Max же нам предстала их прямая противоположность.
Красоты бедноты.
В сухом остатке, Mad Max – это проект, имеющий огромный и во многом не реализованный потенциал. Отличный мир рушится под натисками однообразия, общение с прекрасными персонажами осложняется скучными рутинными просьбами, интересные и зрелищные разборки на транспорте меркнут за плечами никудышной боевой системы. Игра может прийтись по вкусу любителям возни со сбором всего добра в открытом мире, а вот у поклонников Безумного Макса вызовет спорные чувства: кто будет рад любимому герою даже в таком его проявлении, а кто расстроится, посчитав игровую реализацию не достойной персонажа, в известности доживающего свой четвертый десяток.