Обзор
 Видео
 Требования

Игра Little Nightmares бросилась мне в глаза, когда ее впервые анонсировали под названием Hunger. После анонса проект надолго ушел с полей радаров и вернулся спустя год под новым названием и большой компанией Bandai Namco за спиной. Началась активная реклама, каждое появление Little Nightmares сопровождалось восторженными репликами потенциальных покупателей. И вот наконец дата релиза настала, и пришло время ответить на важный вопрос: стоило ли ожидание того. Отвечу не задумываясь: да!

картинка картинка

Игра не имеет вступления, закадрового рассказчика, внутриигровых записок, информационных вставок — ничего. Вы сразу оказываетесь в «Чреве» — таинственном плавучем острове, наполненном неприятными существами. Вы не узнаете, кто такая главная героиня, как она здесь оказалась и кто такие обитатели Чрева. О том, что ребенка в дождевике зовут Шестая вы узнаете лишь из аннотации к игре. История вроде и должна была стать обезличенной, но в итоге вы сближаетесь с ребенком, который попал под ваше управление. Когда же Шестая начнет делать что-то нехорошее, вам захочется ее как следует отчитать, но, к моему большому сожалению, такого взаимодействия здесь не предусмотрено.

С первых минут Little Nightmares цепляет своим потрясающим стилем и великолепной графикой. Здесь можно любоваться каждым кадром, а почти все детали важны. Очень весомо ощущаются размеры девочки, она чуть больше местного рулона туалетной бумаги. От этого все вокруг, в том числе и неприятные обитатели, кажутся огромными и смертоносными. Собственно, они таковыми и являются, но поймать Шестую для них непростая задача. Девочка невероятно проворная, хитрая и бесстрашная.

Вы, наверное, знаете, что авторы Little Nightmares, студия Tarsier Studios, приложила руку к работе над разными частями LittleBigPlanet. Видимо поэтому, новая игра ощущается и играется как приключение Сэкбоя с другим героем и в куда более мрачной атмосфере. Управление очень похоже на то, что было в LittleBigPlanet, жанр (платформер с головоломками) тот же, вот только в Little Nightmares есть элементы стелса при этом легкого и не особо напряжного. Дискомфорт может доставить лишь управление вкупе с выбранным ракурсом камеры в единичных местах игры. Обычно это какие-нибудь узкие проходы над пропастью, когда можно ненароком совершить шаг в сторону и погибнуть.

Игра очень сурова в плане взаимодействия с игроком. Элементы обучения она подкинет вам, лишь когда вы окончательно застрянете в каком-нибудь месте. В то же время, знакомство с игрой выходит очень любопытным. Начав играть, вы нажимаете кнопки на геймпаде в поисках заложенных на них действий. Это как окажись вы Шестой, первым делом проверили бы все карманы, чтобы понять, что имеете при себе.
Картинка в игре находится на невероятной грани фотореализма и выдумки. А подкрепляет все это потрясающая работа звукорежиссера. Музыки в игре почти нет, есть редкие песенки, которые герои напевают себе под нос и многочисленные звуки, окружающие Шестую. Сопровождение позволяет кожей почувствовать, что вы оказались в не самом приятном месте, звуки погонят вас поскорее в сторону выхода.

Еще одна жанровая особенность игры, она создает некий софт-хоррор. В Little Nightmares вы пройдете сквозь не самые приятные локации и столкнетесь с по-настоящему жуткими монстрами. Лично мне на протяжении игры не было страшно, но было очень некомфортно с момента старта до момента финиша. А после середины игра смогла найти мое слабое место, вызвала шок и даже каплю отторжения. Но это было настолько мощной нотой, без которой не получилось бы отличного финала игры.

По небольшому списку трофеев, в котором нет платины, вы уже догадались, что продолжительность игры крайне невелика. Прохождение Little Nightmares заняло у меня всего три часа, а забрать в ней все ситуационные и накопительные трофеи можно и за одно прохождение, проявив внимательность и прибавив час к общему времени повествования.

Минимальные системные требования:
Рекомендованные системные требования:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *