Life is Strange: Episode 1 — Chrysalis

Life is Strange: Episode 1 — Chrysalis

 Обзор
 Видео
 Требования

Запуская еще одно эпизодическое приключение, я увидел предупреждение, которое выскочило во всю ширину экрана: «Осторожно! Все ваши действия будут иметь очень серьезные последствия!» Сразу возникло какое-то тоскливое дежавю: примерно ту же надпись я читал уже пять раз, она себя никогда не оправдывала в полной мере, и, если честно, это уже надоело. Бьюсь об заклад, я такой не один.

Тем не менее Life is Strange уверенно заимствует чужой формат. Студия Dontnod агрессивно бросается в вотчину Telltale Games и, кажется, пытается доказать, что может делать то же самое куда лучше. Следить за этой попыткой чертовски занимательно — ведь дебютная игра команды, Remember Me, была хороша во всем, что касалось мира, персонажей и истории.

«А если перед началом истории мы положим под стол бомбу?» Life is Strange не зря упоминает Хичкока.

картинка картинка

Сидеть и читать дневники Лоры Палмер

Скромная девочка с мальчишеским именем Макс возвращается в родной город спустя пять лет. Она — начинающий фотограф, а местный институт предлагает лучший учебный курс штата. Но все мы читали Кинга (Stephen King) и смотрели «Твин Пикс»: в тихих провинциальных городках никогда не бывает по-настоящему спокойно.

История начинается с убийства. А точнее — с удивительного воскрешения. Макс, погнавшись за удачной фотографией, случайно видит смерть невинной девушки. Со страху героиня вытягивает руку, громко кричит и каким-то образом переносится назад, в свой учебный класс, на десять минут ранее. Теперь будущее можно предотвратить. Не имеет никакого значения, откуда взялась эта сила; главное, что она становится гарантом выхода из любой неприятной ситуации.

Впрочем, не стоит ждать адреналинового экшена. Первый эпизод сериала очень скуп содержательно и почти полностью избегает каких-либо сюжетных событий. На протяжении двух-трех часов перед игроком старательно выстраивают экспозицию, представляют всех персонажей и обрисовывают завязку конфликта.

Несколько месяцев назад бесследно исчезла лучшая девушка города: красивая, умная и всеми бесконечно любимая. Каждый фонарный столб увешан ее фотографиями, но люди, кажется, уже отчаялись искать.

Серые университетские будни просто продолжают идти своим чередом. Здесь все по канону: есть обаятельный и умный преподаватель, есть гламурная и вечно злая девчонка, есть чирлидерши, быдловатые спортсмены, меркантильный директор, сумасшедший уборщик и далее по списку. Игрок должен познакомиться со всеми, перед тем как сюжет по-настоящему закрутится.

Мы сталкиваемся с каждым из персонажей и так или иначе взаимодействуем: хамим и подтруниваем или ведем себя тактично; лезем в чужие дела или молча проходим мимо; действуем решительно или предпочитаем пакостить за спиной. Люди активно реагируют на ваше поведение: постят записи на своей страничке в Facebook или шлют гневные SMS на телефон. Так или иначе, к концу серии у героини сложатся вполне однозначные отношения со всеми вокруг.

После Элизабет милая девочка не считается таковой, если не умеет музицировать.

Впрочем, насколько большую роль это играет — открытый вопрос. История явно линейна, но важных событий в эпизоде нет. Большинство принятых решений просто не успевают сыграть в рамках отведенного временного промежутка, а те, что есть, оказывают влияние только на диалоги и незначительные нюансы. Тем не менее отличие от таких же псевдовариативных игр Telltale ощущается.

Благодаря обретенным способностям героиня может перематывать время назад в любой момент. А значит, в любой непонятной ситуации игрок может посмотреть все варианты развития событий. Выбрать обе опции по очереди, сравнить кат-сцены, послушать комментарии Макс относительно того, к чему может привести такое решение. Выбор ощущается объемнее и острее. Удается посмотреть весь доступный контент за одно прохождение. А в конце эпизода, при стандартной демонстрации вашей личной статистики, игра выделяет «крупные» и «маленькие» решения. Хочется верить, что варианты «вы стали друзьями» и «вы стали врагами» все-таки будут работать по-разному.

Разумеется, все три присутствующие в эпизоде головоломки завязаны на той же самой механике. Но эти задачки отвратительны в своей простоте и лишь создают какую-то видимость геймплея вдобавок к «социальному взаимодействию».

Не стоит прогибаться под изменчивый мир

Если бы мы рассказывали о новом эпизоде The Walking Dead, то разговор можно было бы заканчивать. Но Life is Strange не так проста, и одним описанием сюжета с геймплеем здесь не отделаешься.

Прежде всего, игра очень умна. Рассказывая о школе фотографов, она может выдать историю происхождения селфи, ссылаться на тематические книги или упоминать отдельные фотографии, вошедшие в историю. Не брезгуют авторы обсуждением кино и даже прямыми отсылками: надпись REDRUM около комнаты 217 не может не умилять.

Одни в этом кадре будут оценивать текстуры, а другие — игру света и тени.

«Ручная работа» здесь чувствуется буквально во всем. В очень подробных декорациях, почти каждый элемент которых можно обсудить с Макс. В кинематографичной постановке, когда каждый второй кадр кат-сцен можно ставить на рабочий стол. Наконец, в тонне дневников и описаний (под двадцать страниц текста), в которых подробно раскрываются характеры и внутренние конфликты персонажей. Плосковатые и зачастую шаблонные, но все же продуманные конфликты.

Во многом игра строится на исследовании. Большинство действий «с последствиями» можно просто не заметить. Про перемотку времени зачастую проще забыть. Но не хочется: авторам удалось показать достаточно живой мир и реалистичные ситуации, которые требуют решения. Хотя бы из чувства внутренней справедливости.

Это, наверное, главное, что есть в игре: она ясно понимает собственную тему. Не в детективном сюжете с похищением девушки, не в паранормальщине с путешествиями во времени. Life is Strange — о том, как справляться с обычными подростковыми проблемами. О типичных метаниях «гений я или дерьмо?», о том, как меняются люди за долгое время.

Большое достоинство проекта Dontnod в том, что игра, как хорошая книга или фильм, умудряется брать за живое. При этом не строя из себя великую философскую притчу и оставаясь вполне интригующей мистической историей. Симпатичный визуальный стиль оставляет приятное послевкусие. И несмотря на определенные огрехи, эту историю хочется досмотреть до конца.

Эпизодический формат — кощунство. Нельзя так с людьми поступать.

Первый эпизод нового игрового сериала от амбициозных и талантливых разработчиков получился вызывающим. Он не показывает, насколько хорошо будет реализован выбор, не спешит давать сюжету хоть какую-то завязку. Но при этом предлагает интересную механику путешествий во времени, позволяет по-разному настроить к себе разных персонажей и обладает отличным сценарием. Пока получается очень приятная и содержательная история, которая старается не просто развлекать, но еще и вызывать эмоции. А это дорогого стоит.

 

Минимальные системные требования:
Рекомендованные системные требования:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *