Предыстория
Kingdom Come: Deleverance – это игра находящаяся в разработки и в которую нам с вами удалось поиграть в бета версию. Ее издаёт и разрабатывает независимая Чешская студия Warhorse Studios, состоящая из бывших разработчиков Arma, Mafia и Operation Flashpoint. Они собрались вместе и решили создать серьезную, взрослую ролевую игру от первого лица. Для чего они открыли компанию на «Кикстартере» по сбору средств. И успешно их собрали! Даже перевыполнили план, которой позволил добавить дополнительные элементы в игру.
Описание
Действия разворачиваются 1400-сотые годы в королевстве Богемия, части земель богемской короны (в наше время это Чехия). Старый король Богемии умер и перед смертью не смог сделать так, чтобы законный наследник Вацлав IV сел на трон. Этим воспользовался брат некоронованного короля Сигизмунд: он похитил Вацлава и начал грабить его земли, чтобы обогатиться. И в игре используется реальная территория, которая была чуточку изменена.
Начало
Игра начинается с того, что сын кузнеца, семью которого убили захватчики, намерен отомстить им, восстановить законного правителя на престоле и сделать так, чтобы в его королевстве был мир и порядок. В самом начале игры мы попадаем в большой открытый мир, в котором мы можем идти куда захотим и делать, что захотим. На сегодняшний день она немного пустовата, нет вообще животных, кроме нашего верного коня, малое количество людей в деревнях, но те которые есть все при деле. Кто-то рубит дрова, кто-то носит ведра с водой или возится в огороде. Также есть несколько магазинчиков, где можно купить, продать или обменять товар. К релизу игры если все это приумножиться, будет живой, насыщенный и интересный населенный пункт.
Воровство
Заходить и просто так воровать в дома здесь не получиться, в отличии от серии Ведьмака, когда ты мог зайти и прям на глазах хозяев обчистить все шкафы. Здесь тебе пригрозят, прибегут и сделают предупреждение, хозяева хижины, если заметят! Здесь можно подкрадываться, взламывать замки. Очень интересно сделана система взлома. Раньше я не встречал подобную систему ни в одной игре. Необходимо удерживать в определенной зоне отмычку, пока крутишь замок. И чем сложнее замок, тем меньше зона, в которой нужно удерживать отмычку. Легкие замки не трудно взломать, а вот над тяжелыми придется сначала поломать десяток отмычек, натренировать руку, привыкнуть к механике, и быть может, ты научишься их взламывать. Здесь в отличии от других игр дают реалистичный взлом, где тебя игра заставляет самого учиться, и тренировать ловкость рук. Что очень порадовало. Если все же вам удастся, что-нибудь украсть, то вы сильно не радуйтесь, к вам может подойти стражник, который скажет, чтобы вы отдали ему, то что украли. И у вас будет несколько вариантов ответа. Вы можете уговорить его, воспользовавшись своими дипломатическими способностями, которые вы прокачиваете по мере прохождения игры. Также по этому принципу есть угроза и харизма. Или вы можете заплатить штраф и отдать, то что вы украли. В общем у вас есть все возможности, которые были бы в реальной жизни, даже такая – можете просто попытаться убежать от стражника или если вы уверены, что осилите его в бою начать драться с ним. Но будьте внимательны, другие стражники стоят стеной за своих собратьев и не дадут бить своих, поэтому может набежать еще 5 человек, с которыми вам уже не справиться в одиночку.
Боевая система
Боевая система, здесь тоже очень интересная, которая не встречалась ни в одной игре. Направление удара можно менять двигая мышь в сторону удара, а противник соответственно, чтобы отразить удар должен угадать откуда ему «прилетит»! И удерживая клавишу «Q» должен направить мышь в сторону удара. Так же есть не отражение, а уклонение от ударов, нужно в противоток сделать «нырок» под удар. А если, находясь в защите, непосредственно перед ударом нажать на блок и направить мышь в сторону удара, то время на доли секунд замедляется и в этот момент можно контратаковать, если успеешь нажать на клавишу атаки. Также сражаясь близко к объектам, стенам или деревьям, то нужно выбирать правильное направление удара, чтобы не упереться в рядом находящийся объект и удар при этом не получиться. А каждый удар здесь на счету, так как выносливости хватает только на пару ударов и приходиться отступать, чтобы восстановить её. Причем блокируя удары, вас отбрасывает по инерции в стороны и вы даже теряетесь в пространстве и также заканчивается выносливость. А когда она закончится у вас даже не будет сил взмахнуть оружием. Поэтому здесь бои нужно, тактически чётко продумывать, потому что от этого зависит ваша жизнь. В итоге боевая система также дает полное погружение в процесс и буру эмоций!!!
Развитие персонажа
Систему прокачки в бету версию похоже не завезли… Хотя мы и прокачали с вами уровень, но я потом «потыкался» так и не смог повысить свои навыки. Будем ждать релиза!
Взаимодействие с НПС
Меня шокировала система взаимодействия с людьми, опять же, которую я не видел в других играх! Сражаясь с людьми и если ты их сильнее, они могут убежать, позвать на помощь друзей. А если звать некого, то просто скрыться в лесу. Причем, я хотел перехитрить убегающего, дождаться его в том месте где он был до этого. И что вы думаете?! Видя меня он искал обходные пути, убегал сломя голову, только чтобы я его не догнал. Это выглядит очень реалистично. Так делают многие люди в жизни, которые не хотят по тем или иным причинам видеть кого-либо. Плюс в копилку разработчикам!
Система выживания
В игре предусмотрена система выживания, в которой главный герой хочет спать, отдыхать, он может не хотеть спать, но при этом устать, также его нужно будет кормить, и еда в рюкзаке может испортиться, и если съесть испорченную еду, то потеряются определенные навыки и будет заканчиваться здоровье определенное время, и достаточно длинное. Главного героя можно перегрузить весом, от этого он не сможет бегать, и будет двигаться медленнее. В общем я опять же не припоминаю ни одну из игр, где была бы такая дотошная система выживания. В результате этого при осаде и захвате башен, возможно, нужно будет думать, как прокормить себя, так и ещё армию. Кому-то может это не понравиться, но это очень близко к реалистичности. Чего и пытаются достичь разработчики. И я считают, что это очень круто!
Остальное
В бета версии не было ни каких мини игр, которые так популярны в подобных играх. Но может к релизу полноценной игры. Добавят какое-нибудь развлечение!
Музыка игры в жанре фолк-рока, которая была популярна в ту эпоху. И на слух очень приятная.
«Графон»
Игра делается на движке Cryengine и графика в игре выглядит просто великолепно! Поражают масштабы открытых локаций! Количеством и детализацией объектов, причем нужно понимать, что это еще бета версия! И что это еще только начальная локация, как говорили разработчики, после этой локации герой попадёт в совершенно другую, которая будет еще в разы больше той, которую мы с вами видели. Можно ходить часами разглядывая населенные пункты с различными домами, поля, усыпанные большим количеством растений и плотной посадкой! Когда идешь по лесу, то не произвольно открываешь рот от увиденного, как все сделано, сколько всего! Тут и различные растения, кусты, деревья, пни, ветки под ногами, кругом валяются сломанные деревья, некоторые с выкорчеванными корнями. Перепады высот, овраги, пересекающиеся тропинки, которые проходят через весь лес. Всё настолько живо выглядит, что кажется, что ты ходишь по настоящему лесу! Это круто! Я такого леса еще не видел ни в одной игре, даже игру, которые многие журналы признали как лучшая игра с красивой графикой 2014 г. The Vanishing of Ethan Carter не выглядела на столько впечатляюще.
Возможности
Также понравилось, что мы вправе делать все, что хотим, как и говорили разработчики – мы можем делать добрые дела, решать практически все спорные вопросы при помощи дипломатии, а можем быть абсолютными злодеями, и убийцами, которые будут грабить и уничтожать поселения, что мы с вами то в общем то и сделали! Взяли и уничтожили весь дружественный военный лагерь!
Хорошо когда разработчики дают возможность выбора!