Стратегия реального времени независимой компании Petroglyph, созданной бывшими сотрудниками Westwood Studios. Игра имитирует дизайн старых RTS вроде Command & Conquer, выдвигая на первый план макроменеджмент.
В Grey Goo есть горячие клавиши для строения структур и юнитов, но в отличие от горячих клавиш StarCraft и многих других RTS, основой управления являются клавиши WASD. Иерархическое меню повторяет функции клавиш.
Игра посвящена макро-, а не микро-геймплею. В точности как в предыдущих RTS из прошлого Petroglyph и C&C, юниты-добытчики (харвестеры) автоматизированы и нет каких-либо специальных строительных юнитов. Вместо того, базовые юниты основаны на системе хабов: игрок может создавать новые хабы разных размеров и строить на них дополнения, определяющие их предназначение.
В Grey Goo есть одиночный и мультиплеерный режимы. Присутствует традиционная кампания с 15 миссиями. Есть оффлайновый режим стычек с искусственным интеллектом, основанным на теориях DARPA.
Подобно предыдущей стратегии реального времени разработчиков, Universe at War: Earth Assault, Grey Goo полагается на стороннюю систему мультиплеера. Однако, теперь используется не Games for Windows Live, а Steam works.
Фракции
Действие происходит на планете «Экосистема 9». На ней существуют 3 фракции.
Люди
Ко времени событий Grey Goo человечество обнаружило, что выход за пределы своей галактики обходится слишком дорого. Люди считали себя сильнейшей расой галактики, но хотели избавиться от внутренних войн. Как результат, значительная часть человеческой военной инфраструктуры распалась, а важные решения стал принимать искусственный интеллект, чтобы возникало меньше напряжения. Ныне у людей есть лишь академические знания о военном деле, но не реальный опыт. Эти знания предстоит учесть человеческой экспедиции, которая расследует старый сигнал, исходящий из планеты.
Стиль игры людей – защита и тактика черепашьего панциря. У людей наиболее разнообразные в игре стены, их юниты могут свободно перемещаться и стрелять, также они могут менять расположение башен согласно требованиям ситуации. С другой стороны, у людей самые сжатые базы, поскольку все их структуры должны быть подключены к каналам. Тем не менее, люди обладают некоторыми наступательными возможностями. Например, они могут разработать структуры телепортации, способные пересылать до 5 юнитов.
Бета
Раса четырехногих, технологически неразвитых инопланетян. Ранее Бета чуть не вымерла. Последний корабль расы, скрывшийся от нападения чужой расы, едва добрался до Экосистемы-9. Теперь Бета просто пытается перестроиться, а тех, кто на нее напал, называет «тихими». Восстановившись почти до возможности возобновления космических путешествий, Бета сталкивается с почти одновременно прибывшими людьми и гу. Некоторые в командовании Беты считают, что это «тихие» с новым оружием, но другие говорят, что никто из новых врагов не сходится со старыми описаниями.
Бета – самая традиционная и сбалансированная фракция: не столь агрессивная, как гу, не столь защитная, как люди. Они могут строить хабы в любом месте, имеющем линию обзора. Поэтому Бета позволяет создавать простые и привычные структуры баз. У фракции есть стены, которые нельзя пройти или прострелить. Некоторые юниты могут использовать такие стены, как атакующие башни, один из юнитов, Страж, способен атаковать только из такой башни. В атаке Бета может выбирать различные варианты развития. В частности, есть сталкеры с обновлениями стелса и снайперской экипировки.
Гу (Слизь)
Заглавная фракция игры изначально была скоплением наномашин, созданных людьми в исследовательских целях. Серые гу помогли людям исследовать многие части солнечной системы и галактики, но в один момент подсчитали, что экспансия обходится слишком дорого. Тогда человечество бессистемно разбросало гу в глубоком космосе. Прошло сто лет, и гу предстали как армия самовоспроизводящихся наномашин. Они направились туда, откуда прибыли, и начали нести на своем пути разрушения. Фракция во многом основана на одноименной научно-фантастической теории о конце света. Это теория «серая слизь», согласно которой, неконтролируемые наномашины поглотят планету.
Фракция всецело базируется на материнской слизи. Материнская слизь способна перемещаться из одной ресурсной точки в другую с целью приращения собственного здоровья и массы. Материнская слизь может порождать новых боевых гу разных размеров. Благодаря этой системе Гу – абсолютно мобильная фракция без потребности в базах и структурах. Материнская слизь – это сборщик ресурсов, исследовательский центр и завод юнитов одновременно.
Природа производства юнитов делает Гу самой реакционной фракцией. Гу могут задерживать преобразование обычной слизи в специализированных боевых юнитов, если еще не наступило подходящее время. С другой стороны, фракция способна оперативно, в течение боя создать боевых юнитов. Гу превосходны в засадах, так как бесформенные юниты могут без ограничений перемещаться по местности. Одновременно бесформенные гу являются неплохими контактными бойцами, пожирающими всё, что смогут поймать. Мобильность бесформенных гу отчасти компенсирует отсутствие у фракции воздушных юнитов.