Farthest Frontier — это градостроительный симулятор о группе переселенцев, что очутились на краю мира и решили создать собственную цивилизацию. Игроки же оказываются в роли главы нового поселения и должны заниматься его охраной, проектированием с установкой домов, зданий, полей, дорог и так далее. Также требуется организовывать оборону, развиваться, осваивая детализированную систему земледелия и следить за благосостоянием горожан. Последние, к слову, имеют продвинутый искусственный интеллект и вполне могут действовать самостоятельно в режиме реального времени: торговать, болеть, передвигаться и многое другое. Что касается карт, то в Farthest Frontier они случайно сгенерированные, а потому каждая новая игра будет немного непохожа на предыдущую.
В зачине нам расскажут довольно типичную историю о колонии переселенцев, которые бежали из-под гнета аристократии, дабы построить новую жизнь на свободном выпасе. Небольшая группа крестьян пустилась в странствие полное опасностей и лишений, пока не обосновалось на землях, свободных от налогов и господ.
Сложность в Farthest Frontier определяют четыре условия: количество начальных ресурсов (в лучшем из вариантов их хватит, чтобы пережить целый сезон), популяция диких животных, активность хищников и захватчиков (на высокой сложности к воротам вашего города может подойти хорошо организованная армия, и придется от них откупаться), а также число травм и болезней, с которыми несложно бороться при развитой медицине и соблюдении норм гигиены.
Предусмотрен и «мирный режим», в котором колонистам вообще не будут угрожать агрессоры, а также кастомная игра, где вышеописанные условия можно настроить самостоятельно вместо того, чтобы выбирать из готовых вариантов.
После генерации мира по заданным параметрам, вы приступаете к привычным задачам по спасению новоиспеченных подопечных от голодной и бесславной погибели в дикой глуши. Каких-то особых целей помимо в песочнице не предусмотрено.
Как это водится в стратегиях-выживалках, горожане в Farthest Frontier – индивидуумы с именами, профессией, возрастом, образованием и потребностями в пище, тепле, развлечениях и медицине. У каждого есть личный инвентарь, где они хранят обувь и одежду на разные сезоны, инструменты и оружие, запасы пищи. А еще ими можно управлять напрямую, что уже не так характерно для жанра.
Авторы неплохо поработали над интерфейсами, призванными облегчить навигацию и наблюдение за состоянием общины, и внесли интересные нововведения. Так, например, в общей информации можно взглянуть на графики, которые покажут, насколько эффективно поселенцы расходуют свое время, а в разделе довольства отмечено, о чем следует позаботиться прежде всего и как именно душевное благополучие горожан сказывается на их работоспособности, готовности сражаться, рождаемости и уровне иммиграции.