Обзор
 Видео
 Требования

Fallout Shelter дает возможность каждому желающему выступить в роли управляющего убежищем «Волт-Тек». Главная задача – сделать его процветающим, а жителей – счастливыми, защитив их от опасностей пустошей.
Геймплей Fallout Shelter позволяет расширять изначально небольшое подземное поселения, пристраивая отдельные модули. Каждый отдельный житель имеет набор характеристик, свои нужды и интересы. Своих подопечных можно даже вооружить и отправить на миссии по сбору необходимых для развития убежища ресурсов. Немаловажным пунктом в развитии убежища является и увеличение его населения – для этого нужно приложить усилия к подбору пар и благословлению влюбленных.

Иногда на ваше поселение может совершаться нападение – нужно быть постоянно готовым защитить родной дом, будь нападающими жители пустошей или мутировавшие в монстров животные.

картинка картинка

Сразу после демонстрации Fallout 4 на E3 компания Bethesda анонсировала необычный для нее проект — мобильную игру. Fallout Shelter сразу же стала доступна в App Store, а вот владельцам Android-устройств пока что придется подождать релиза на этой платформе. С одной стороны, это интересная игра, привлекающая аудиторию своей стилистикой — во многим именно это позволило ей взобраться в топ самых скачиваемых бесплатных приложений. С другой — по большому счету, в ней нет ничего выдающегося.

Неудачное «ускорение» привело к пожару. К счастью, жители быстро приведут все в порядок.

Всевидящее око

Взяв на себя роль хранителя убежища, игроки строят комнаты, населяя их жильцами и заставляя там же работать. Здесь есть лишь три ресурса, постоянное наличие которых делает людей счастливыми: вода, энергия и еда — следить за их уровнем несложно, да и глубоко проработанной экономической системы тут нет. Как в какой-нибудь Tiny Tower, пользователь наблюдает за происходящим сбоку, располагая необходимые комнаты и закидывая в них постоянно прибывающих потенциальных обитателей.

Со временем рабочих рук начинает не хватать, но это не проблема — достаточно перенести мужчину и женщину в гостевую комнату, как те отправятся заниматься «взрослыми делами», дабы произвести потомство. Процесс этот длится чрезвычайно быстро: погуляв пару часов с «животом» (и продолжая при этом работать), женщина рожает не менее быстро растущего ребенка.

В мобильную игру перенесли знакомую всем систему SPECIAL, так что все посещающие убежище люди обладают характеристиками. В зависимости от их талантов решается их судьба: кто-то будет наиболее комфортно чувствовать себя в столовой, а кто-то отличный инженер. Правильный выбор профессии заметно повлияет на настроение жильца, которое желательно поддерживать на высоком уровне — иначе все будут ходить со скорбными лицами. Ну и, очевидно, голодающие работники, умирающие от жажды и живущие без электроэнергии, тоже не будут полезны.

Трудясь на благо хранилища, работники получают новые уровни, за что пользователю выдают местную валюту — крышечки от бутылок. Ее слишком мало, так что желательно вдобавок выполнять задания, вроде сбора 100 единиц энергии или других несложных задач. Также деньги дарят за успешное «ускоренное производство», когда игрок выбирает комнату и не ожидает несколько минут до сбора ресурсов, а желает добыть их сразу. В таком случае велика вероятность сжечь комнату и не получить ничего взамен, но если шанс этот достаточно мал, то можно рискнуть и приготовиться встретиться с последствиями.

В каждой коробке содержится одна редкая карта: иногда это полезный работник, иногда — деньги.

Правда, даже если комната загорится, игроку ничего не придется делать для тушения пожара. То же происходит и при нападении на убежище рейдеров или мутировавших существ — можно экипировать жителей хорошим оружием и перенести их в дальние комнаты, но непосредственно во время беды пользователь бессилен. Понятно, что в рамках «фермы» было трудно добавить в игру боевую систему или что-то вроде нее, но ведь это Fallout! Здесь меньше всего хочется просто сидеть и наблюдать за происходящим.

Постапокалиптические траты

Хотя от Fallout здесь есть разве что визуальный стиль да описанная выше система SPECIAL — в остальном это самая обыкновенная «ферма», которая очень быстро становится жутко медленной. Казалось бы, только игрок построил новые комнаты и начал понемногу собирать ресурсы, как уже чего-то начинает не хватать. Захотели улучшить комнату, но денег очень мало — приходится ждать. Отправили жителя в Пустошь, дабы тот принес ресурсы, а он в итоге погиб. Его можно оживить, но стоило ли оно того?

Вот и получается, что игрок сидит и смотрит на свое убежище, периодически нажимая на комнаты для сбора ресурсов и на людей для получения бонусов за новые уровни. Иногда отправляет кого-нибудь в Пустошь, иногда перетаскивает их в гостевую, иногда выполняет задания. Последние быстро становятся однообразными и вынуждают сначала завершать их, а потом заниматься всем остальным — получать квест на постройку определенной комнаты после ее покупки и заселения туда людей не очень весело, да и накладно.

Bethesda хвасталась бесплатной моделью распространения и возможностью играть без подключения к Сети, но не говорила, насколько долго здесь нужно развиваться без микроплатежей. Из «платных» коробок (которые иногда игроку все же дарят) выпадают новые виды оружия и брони, отличные специалисты и крышечки — все, что нужно для комфортного прохождения. Без них играть можно, как, в принципе, и в любую подобную игру, но расширение убежища будет очень медленным.

Наблюдать за жителями, следя за их действиями и читая диалоги, забавно.

Минимальные системные требования:
Рекомендованные системные требования:

 Антон @pfilan Поддержать

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *