En Garde! рассказывает о похождениях легендарной фехтовальщицы Адалии де Воладор, которая бросает вызов жестокому тирану-герцогу и его приспешникам. Девушка пройдет по улицам города, попадет в тюрьму и с блеском выберется из нее, заглянет в дорогие особняки и прогуляется по красивым площадям – и всюду ее будут поджидать противники, жаждущие ее крови.
Впрочем, игру нельзя назвать кровавой и жестокой. Напротив, она полна легковесного юмора и шуток: героиня сыпет остротами, злодеи попадают в неловкие ситуации, а рядовые противники то и дело норовят выдать какой-нибудь гэг. Это создает приятную атмосферу ироничного приключения, отчего игра воспринимается как комедия в духе фильмов о Зорро.
Жаль только, что сполна насладиться живыми диалогами мешает отсутствие русскоязычной локализации. Если вы поверхностно владеете английским (французским, немецким, испанским), придется смириться, что часть шуток пройдет мимо вас.
Впрочем, сюжет и юмор – это лишь надстройка над боевой системой, динамичной и разноплановой. Героиня мастерски владеет шпагой, умеет блокировать и контратаковать, а также уклоняться от ударов. Кроме того, в ее арсенале есть несколько специальных приемов, которые можно использовать при накоплении особой шкалы, что пополняется от удачного парирования.
Но этого окажется мало, когда Адалия столкнется с превосходящим числом противников – что произойдет очень скоро после начала кампании. Враги охотно нападают гурьбой, и даже самые слабые солдаты способны доставить немало проблем, атакуя со всех сторон. Что уж говорить о более мощных оппонентах: одни имеют несколько полосок здоровья, другие звереют после получения урона, третьи держатся на расстоянии и забрасывают героиню бомбами.
Тут-то на помощь и приходит использование окружения. В En Garde! полно интерактивных объектов, которые можно и нужно задействовать в бою. Метко брошенный ящик выведет врага из равновесия, взрывоопасная бочка разбросает нескольких солдат, а прислоненная к стене стойка с оружием накроет собой противника, отправленного к ней удачным пинком.
Можно бросать бомбы в костер, толкать увесистые столы, швыряться пивными кружками, даже надеть жареную индейку на голову соперника, создав импровизированный косплей одной из сцен «Друзей». Выглядит очень впечатляюще, и позволяет выжить – если станете полагаться только на боевые навыки и атаковать в лоб, не используя вышеперечисленные хитрости, рискуете не дожить до конца битвы.
Структурно игра складывается в череду коридоров и арен. Иногда вы столкнетесь с платформенными испытаниями, еще реже – с мини-головоломками, в которых нужно найти и задействовать механизм, чтобы открыть ворота. Все это – на протяжении каких-то четырех миссий, каждая длиной в полчаса. Режим арены с волнами врагов и модификаторами, да секреты, мотивирующие заново проходить локации, должны продлить удовольствие, но все же этого слишком мало.