Спустя пять месяцев с момента выхода на консолях прошлого поколения наш непоседливый сумчатый со своим новейшим приключением заглянул не только на сверхмощные PlayStation 5 и тандем из Series X|S, но также на гибридную Nintendo Switch. Crash Bandicoot 4: It's About Time продолжает историю оригинальной трилогии: незадачливый Доктор Нео Кортекс вместе с Эн-Тропиком и кучкой менее знаменитых негодяев заперт в надежной тюрьме, но, как это обычно бывает, злодеям удается бежать — на этот раз при помощи Ука-Ука. Хитрый брат-близнец Аку-Аку открыл проход между измерениями и пробудил четыре другие Квантовые маски, чем спровоцировал множественные пространственные разломы. Теперь нашей парочке бандикутов придется отправиться в путешествие по разным эпохам, чтобы собрать все маски вместе и спасти мир от разрушения.
Четвертая часть с самых первых минут задает лейтмотив повествования, всеми силами стараясь не отходить от своих корней. И получается у нее, надо сказать, просто прекрасно. Если бы я не знал, то подумал бы, что разработку отдали Naughty Dog, настолько хорошо справились со своей задачей ребята из Toys For Bob. Игра очень грамотно балансирует между нарративом и концентрированными геймплейными сегментами: сюжет подается легко и ненавязчиво, стараясь не отвлекать от веселого платформинга. Точно так же Crash Bandicoot 4 вводит и новых персонажей, разбавляя уже привычный нам игровой процесс новыми механиками.
Полюбившаяся фанатам знойная красотка Тона теперь самая настоящая искательница приключений. С помощью своего крюка-кошки она может забираться в труднодоступные места, цеплять спрятанные ящики и повергать врагов на расстоянии. Забавный здоровяк Дингодил орудует странной пушкой-пылесосом. Она позволяет ему притягивать взрывчатку и даже немного парить в воздухе. А наш заклятый враг Нео Кортекс все так же носит с собой свой любимый бластер и превращает противников в платформы. Частично обо всем этом писал Алексей «Darth_Alex» в своем обзоре оригинала, но я посчитал, что не будет лишним еще раз осветить игру в общих чертах.
Собственно, Crash Bandicoot 4: It's About Time старается во всем опираться на оригинальную трилогию, и мне это скорее понравилось, чем нет. Она предлагает все то, за что мы полюбили Крэша в конце девяностых и начале нулевых. Фирменный юмор никуда не делся, а персонажи ведут себя именно так, как от них и ожидаешь. Музыка радует знакомыми мотивами в современном исполнении и не брезгует разбавлять прохождение новыми композициями. И что удивительно, получившийся трек-лист отдаленно напоминает культовую Donkey Kong Country — что бы это ни значило.
Помимо прочего, команда разработчиков умело сконструировала локации с оглядкой на то, что мы видели в прошлых приключениях бандикутов, в то же время не забыв привнести и что-то свое. Дизайн уровней если не всегда, то в большинстве случаев неимоверно радует: нас проведут по очередным джунглям, ледяным просторам, свалке, феодальной Японии, Новому Орлеану и черт знает чему еще. Расширение ассортимента разрушаемых ящиков также заставляет напрячь извилины и пальцы: теперь на полосе препятствий встречаются ящики-ловушки, извергающие огонь, а также аналоги металлических платформ, появляющиеся на короткий промежуток времени, если ударить по ящику с восклицательным знаком. А ведь есть еще новые фишки с Квантовыми масками, которые очень разнообразят геймплей. Замедление времени, фазовый сдвиг платформ, парение и укрепление позволили создать еще больше препятствий на пути нашего безумного сумчатого и его друзей. В самом начале система предлагает выбор между классическим режимом — с жизнями — и обновленным, в котором вместо ограниченного количества продолжений высвечивается счетчик смертей, потому что помирать наш старый друг будет очень много.
Игра и без того может вызвать некоторые затруднения во время прохождения. А уж если вы решитесь на сбор всех самоцветов, прохождение этапов на время, а также пробежку по эн-вертированным уровням, готовьтесь испытать все свои навыки на прочность. И да пребудет с вами удача, потому что такого зубодробительного челленджа я не встречал уже достаточно давно.
Давненько я не видел и такого противоречивого порта на Nintendo Switch. Честно слово, за прошедшие четыре года на гибрид от большой Н успело выйти невиданное количество самых разных Definitive Edition и прочих переизданий. Даже третьего «Ведьмака» с его огромным наполненным миром умудрились перенести в удобоваримом виде. А тут у нас пусть и красивый, но все же платформер, который в стационарном режиме не может выдать больше 720p, благо, что без motion blur. Не говоря уже об очевидном понижении качества текстур и некоторых визуальных эффектов. Хотя даже при таком даунгрейде игра умудряется не скатываться в кашу и выдает на удивление симпатичную картинку — спасибо и на этом. Чего не скажешь о портативном режиме: тут она работает в не всегда стабильных 540p. Меня такой результат не устроил, потому что из-за низкого разрешения не получается нормально прочувствовать дистанцию между платформами. Вполне вероятно, что это исключительно индивидуальная проблема, но не факт, что и вы не столкнетесь с подобным. Зато порадовала общая производительность: в обоих режимах игра работает в железобетонных 30 FPS, из-за чего наслаждаться новыми похождениями Крэша — сплошное удовольствие, даже со всеми вышеперечисленными графическими нюансами.