Прошли те славные деньки, когда серия игр Brothers in Arms на равных конкурировала с другими шутерами про Вторую мировую войну. В ней было все: славный сюжет, объемные персонажи (куда там размалеванным картонкам из прочих боевиков), тактическая составляющая. Имелись и недостатки, однако это не помешало «Братьям» получить хвалебные отзывы. Но вот уже несколько лет серия подпитывается исключительно мобильными играми. Gearbox пожаловала лицензию на производство оных Gameloft, и та издает портативные Brothers in Arms аж с 2007-го года.
Выход Brothers in Arms 3: Sons of War сопровождался брюзжанием фанатов. Издатель не сильно старается сохранить первоначальную концепцию сериала, все больше превращая его в нечто иное. Да и релизный трейлер триквела «порадовал» топорной графикой и историческими нестыковками.
Большую часть времени вы проведете сидя в укрытии.
Война — это люди
Интересное наблюдение: игры у Gameloft получаются действительно хорошими только в том случае, если на них сразу устанавливается цена, в то время как в формате free-to-play издатель не стесняется иногда выпустить и халтуру. И новая Brothers in Arms — такой случай.
В отличие от бессюжетных конкурентов, Brothers in Arms 3 все-таки пытается связать действие слабенькой историей. В ходе игры бойцам нашего подразделения предстоит побывать в Нормандии, Италии, Франции и много еще где. Даже простенькие кат-сцены для нас удосужились нарисовать, за что, конечно, большое спасибо. Чувствуется «размах».
Во всем же остальном нас ждет классическая портативная «стрелялка», донельзя коридорная и короткая. Дабы продемонстрировать заявленную «свободу перемещения героев», в механику вкрутили управление движениями персонажа, которое в коридорном тире с укрытиями смотрится неуместно. Да и удобным его не назовешь: иногда кажется, что экран устройства придется продавить, чтобы развернуть прицел в нужную точку. Зато старую добрую тактику выдрали с мясом, оставив нам использование спецспособностей союзников и возможность их «прокачивать».
Короткие (чтобы можно было пройти за одну поездку в метро) миссии не отличаются оригинальностью, предлагая джентльменский набор задач: убить, взорвать, спасти. Случается и традиционная для шутеров стрельба из пулемета. Конечно же, не хватит пальцев на руках и ногах, чтобы посчитать все условности, которыми напичкан игровой процесс: из немецких солдат при смерти вываливаются американские стереотипные шестиствольные пулеметы, ближе к концу кампании начнут появляться немецкие «вундерваффе» — нелепые «стволы», существовавшие только на бумаге. С их помощью разработчик попытался разнообразить поднадоевший процесс, однако, по сути, лишь узаконил читерство, дав возможность стрелять мощнее, быстрее и не перезаряжаясь.
Но главное, что потеряли новые мобильные «Братья по оружию», — это хорошие персонажи. Не взрывами и гениальными тактическими ходами брала серия, но человеческими типажами. Что же здесь? Брутальные комиксовые стереотипы, которым сопереживать не хочется.
Остается загадкой, зачем к игре все-таки прикрутили возможность свободного передвижения. Перебежек от укрытия к укрытию хватило бы за глаза.
В тяжелые годы, когда выход новой «большой» Brothers in Arms становится все более призрачным, голодные взоры фанатов вынужденно обращаются к единственному на рынке продукту — мобильной игре. Вы можете скачать ее сами и удостовериться в том, что к тем самым «Братьям» она не имеет никакого отношения.
У издателя есть все ресурсы, чтобы сделать полноценную и хорошую часть прославленной серии. Modern Combat на практике доказала, что это возможно. Однако, очевидно, было принято решение не рисковать лишний раз и слепить что-нибудь попроще да подешевле. И мы получили шаблонный мобильный шутер. Как всегда, не плохой и не хороший. Обидно, что вышло это под флагом серии, которая обязана быть на две головы выше.