Against the Storm — это градостроительный симулятор в достаточно редком сеттинге фэнтези. Разработчики подготовили для игроков обширное количество зданий, глобальную и местную прокачку, обилие миссий на различных территориях и немало уникальных элементов, вроде наличия разных рас, случайных событий и многого другого. Главной задачей в игре является постройка огромной сети городов для фантастических народов, однако не всё так просто, ведь в этом мире постоянно бушуют магические шторма, экспедиции умирают от монстров, элемент «рогалика» не всегда выручает, да и постоянно возникают другие трудности, но от этого геймплей становится только интересней.
Буря гнили. Буря гнили никогда не меняется и возвращается каждый сезон. Раз за разом бедные существа бегут в Тлеющий город, чтобы спасти свою жизнь от стихии. Все былые противоречия позабыты и люди, ящеры, бобры и гарпии строят своё будущее вместе под предводительством Опалённой королевы. Всё это могло бы стать сценарием приключенческой игры, однако сегодня на обзоре очень интересный представитель на стыке жанров градостроительной стратегии и рогалика — Against the Storm.
А дело было так. Пятеро друзей с опытом в геймдеве пожали руки и организовали проект Eremite Games, чтобы творить. Первым их детищем в 2020 году стал мобильный тайтл под названием Shattered Plane — пошаговая стратегия, которая получила отличные оценки, но популярности не снискала, да и у авторов душа больше лежала к чему-то более серьёзному. Так и родилась идея создать оригинальную игру уже на платформе ПК.
Расы
Следующая особенность игры заключается в следующем. Тут целых три расы: люди, бобры и ящерки. У каждых свои предпочтения, но определённые виды могут более эффективно выполнять какие либо работы. Например ящерки хорошо охотятся, а люди хорошо занимаются фермерством, бобры соответственно неплохо работают с деревом.
Локации и открытие локаций
Я так понимаю, что каждый раз мы будем выбирать какой то участок для развития и открывать в итоге глобальную карту. Так как это рогалик, то в любой момент времени вы можете забросить или успешно закончить любое своё начатое поселение, получить какой то опыт и отправиться заново на ту же глобальную карту, чтобы далее строить новое поселение. В идеале в каждом поселении потребуется выполнение всех поставленных заданий, что приведёт нас к созданию нового поселения, что в итоге приведёт к постройке торговых путей между нашими поселениями. Должно получиться потом что то вроде этого
И таки да, я развил своё первое поселение до конца, выполнив все задания в нём и далее игра предлагает пойти и развивать другое поселение в другом месте, оставив моё предыдущее поселение на глобальной карте.
Королева и лес
При этом в мире Against The Storm не всё так просто. Вернёмся к внутренним развитиям поселений. Постоянные изменения погоды будут накрывать наше поселение с соответствующими негативными эффектами для жителей.
Есть так же параметр "Враждебности леса", который добавляет всяких дебаффов (негативных эффектов) жителям вашей деревушки, когда вы открываете полянки или враждебные полянки. И чем дальше мы будем прорубаться в другие участки карты, тем больше опасностей там будет таиться и тем больше дебаффов на нас наложится. Так что рекомендуется следить за враждебностью леса, там в целом всё расписано, за что идут дебаффы. Например чем больше этот параметр, тем сильнее будут те же бури. На враждебных полянках есть богатые места с ресурсами, но за разбор таких завалов тоже будут дебаффы. Хотя не совсем то это и враждебные полянки, но проблем они могут принести много. Так я потерял как то своего бобра, который неудачно разобрал строение и взрывом снесло много чего в округе =). Проще для начала пробираться к простым полянкам, но дебаффы небольшие от них тоже идут. Игра постоянно говорит игроку о том, что всё крушить в лесу не желательно. Например постоянные дебаффы будут идти даже от количества лесорубов и даже от количества времени, прожитого на локации.
Механики и балансы
Я долго пытался въехать, как это всё тут работает, т.е. не поломаны ли рандомы, балансы или что то ещё. Есть шанс, что вас может закинуть в не очень удачное место или рандом наверно может подвести, но если вы наладите какое то одно производство, то можно вполне выживать на "Торговых постах" (постройка), продавая своё сырьё например за еду или за валюту (янтарь). Так что играть вполне можно, я тут остался доволен. Хотя не совсем понял например, почему керамическую посуду нельзя продавать, а торговцы мне её предлагают вполне. В итоге с бонусом на доставку посуды от королевы, я керамику и продать не мог, и не развился в сфере, где её можно было бы использовать. Тут есть печальные моменты, которые стоит наверно знать заранее. Ну да ладно, с изучением навыки приходят.
И чем больше будет своих поселений, тем больше откроется глобальная карта. А на глобальной карте вас будут уже ждать другие биомы посложнее, но с более богатыми ресурсами.
И тут ещё даже есть древо развития. Т.е. когда вы построите одно или больше успешных поселений, вам дадут очки опыта для усовершенствования чего либо уже для нового поселения, например постройка школы и всё в таком духе. Я особо во всё не вчитывался пока что, но ветка там большая. И возможно игра тоже накидывает эти открытые особенности из ветки так же рандомно. В итоге поделать есть что, поковыряться есть где.