Uncharted 4: A Thief’s End

Проголосуйте

Uncharted-4-01-650x373Хорошо живется Sony – пригрела у себя во дворе студии по производству шедевров и устроилась почивать на лаврах. И пусть флагман motion-capture, контора Quantic Dream, со своей Beyond: Two Souls мягко говоря не попала в десятку, ждать подвоха от Naughty Dog не приходится. Отцы Бандикута, Джека и Натана точно знают свое дело, превратив свою студию в настоящий цех по отливке хитов. Uncharted 4 – не только апогей возможностей команды, но и актуальный отчет на предмет того, что представляет собой классика современного игростроя.

The Last of Uncharted.

Известный в широких кругах Натан «Нейт» Дрейк – искатель приключений и охотник за сокровищами, ушел на покой. Поиски Шамбалы сменились на рутинную работу, вместо опасностей на каждом шагу героя подстерегают требующие заполнения документы. Никакие уговоры на него не действуют: в авантюры нового, семейного Натана больше силком не затянешь. Даже карта с намеченным большим кушем успешно героем игнорируется. В пору запускать финальные титры, но зарекалась свинья в грязи не валяться – стоило поманить хлопца неприятностями на семейном фронте, и он как миленький отправился развлекать игроков своими новыми похождениями.
Классика современного игростроя.На повестке дня – поиски мифической Либерталии, утопического государства пиратов, где все благоразумные разбойники жили не долго, но счастливо, спасибо награбленным горам золота. И как всегда помимо главных героев на казенное богатство позарились, кажется, все негодяи мира. В результате гонка за сокровищами имеет привычный кинематографический вектор, но невиданный доселе размах: заезды по субтропическим пустыням на внедорожнике сменяются заплывами близ Мадагаскара на катере, и все действо пропитано привычным для Uncharted экшеном. Если прошлая работа студии, The Last of Us, показала превосходную смесь сценария и режиссуры, то в случае с Uncharted 4 формула золотого сечения еще и приправилась динамикой. С везением утопленника главный герой раз за разом оказывается между Сциллой и Харибдой: кажется, что даже намазывание масла на хлеб в исполнении Натана превратится в невероятное приключение с обрушающимися домами и гонками на грузовиках.

С умным видом и мысли умнее.

Прокачка навыков, открытый мир, балансы чисел и диалоговые системы – пока другие студии работают над развитием различных игровых механик, Naughty Dog плюет на все это с высокой колокольни и прокладывает собственную стезю: интерактивный блокбастер. Несмотря на то, что истоки Uncharted черпали вдохновение у Индианы Джонса, после знакомства с А Thief’s End старине Джорджу Лукасу в пору обнять Стивена Спилберга и зарыдать с ним на пару в шесть ручьев от зависти. Игровой процесс с точки зрения повествования складывается в высшей степени гармонично: логичное и увлекательное развитие судеб персонажей равномерно перемежается между разгадками тайн древности и ураганными потасовками.

Взвешивая счастье.

Хотя и Naughty Dog не чужды попытки развить сторонние для себя идеи. Упомянутые управляемые заезды на внедорожниках и катерах для студии в диковинку, ровно как не было ранее и интерактивных диалогов. И то, и другое – скорее зачаточные условности, потому как местный транспорт – лишь немного иначе выглядящий вариант линейного прохождения. Выбор фраз из диалогового окна так и вовсе встречается лишь пару раз и ощущается, как попытка придать затянувшимся разговорам элемент участия со стороны пользователя. Ни на что, разумеется, не влияющий элемент. Опыт прошлой работы дал понять студии, что голова – хорошо, а две – больше. Поэтому теперь на протяжении всего прохождения Натан не одинок – в его распоряжении завсегда найдется коллега, готовый залезть ему на спину или скинуть на него сверху ящик.

Вкуси приключений, дружище!

Как бы то ни было, главная визитная карточка Uncharted 4 – это ее внешний вид. Нет, мы не столь мелочны, чтобы говорить о графике: назло антагонистам консолей, техническая сторона вопроса выше всяческих похвал. «Внешний вид» – это феерический визуальный дизайн. Американские мастера цветов, пропорций и эффектов поражают своим вниманием к деталям: такое чувство, что даже самый занюханный крохотный переулок, который игроку суждено преодолеть за считанные секунды, художники тщательно обсуждали и еще более тщательно прорабатывали. Что уж говорить об обласканных вниманием растений древностях: при виде заросших домов, подземелий и фрегатов дух исследователя проснется даже в самом ленивом жителе дивана.
Последнее приключение Натана. Честно-честно.В синергии элементов потрясающей в своей кропотливости разработки имеются знакомые в плохом смысле этого слова компоненты. Одно дело – узнаваемый мазок автора, совсем другое – самоцитирование. Антураж покинутых жителями домов прямиком из The Last of Us смотрится на удивление захватывающе, тогда как повторное листание уже изученных страниц сценария выглядит достаточно странно. Не то Naughty Dog беспокоятся за игроков, не увидевших прошлые свои творения, не то справедливо рассчитывают собрать уже полученные награды за авторские изыски, но сцена хождения Натана и Сэма по особняку едва ли не один-в-один повторяет события Left Behind. После примерки шлемов и совместной фотографии мальчикам оставалось лишь поцеловаться – но нет, сдержались.

У него что, пар из глаз? Сгорел на работе.

Uncharted 4 – дело сугубо сюжетное. Мультиплеер здесь – как собаке пятое колесо, и никто бы не заметил, если бы не досчитался здесь пресловутого онлайна. Но он есть. Назвать его факультативным – значит отвесить незаслуженный комплимент. Рудиментарный орган представлен тремя режимами на восьми малюсеньких картах, немного расширяющих боевую механику игры, позволяя зарабатывать деньги прямо во время матча и спускать их на магические штуковины, помогающие разрулить противостояние. Гнев Майа, волшебный верзила с пулеметом, дополнительные гранаты – деньги на все это получаются за победу над врагами или просто появляются прямо под ногами в виде бриллиантов. Развитие аккаунта, открывание новых моделей героев и модификаторов – местный онлайн вроде бы как и динамичен, но вряд ли сумеет надолго завлечь даже самых ярых фанатов игры.

В последнее время в игровых реалиях популярен термин «интерактивное кино». Если им оперировать, то вышедшие ранее проекты вроде The Walking Dead по сравнению Uncharted 4 – это авторские фильмы уровня дипломной работы студента-троечника. Сам же А Thief’s End – это кассовый высокобюджетный летний хит, идти на который нужно в обязательном порядке. В нашем случае – играть, хотя кто его разберет: границы миров уже настолько размыты, что сложно назвать Uncharted 4 великолепной игрой. А вот великолепным произведением – запросто.

0

Автор публикации

не в сети 2 недели

Кузнецов А.И. / PF

8

Зовут меня Антон, в сети больше известен под ником "Кузнецов А.И. / PF"

Комментарии: 16Публикации: 460Регистрация: 04-12-2013
Делитесь публикациями, чтобы у Вас и Нас был свежий контент. Ждем вашего мнения в комментариях.

От партнеров

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля