The Settlers Онлайн

The Settlers Онлайн 5.00/5 (100.00%) 1 vote

#Ккомментам: Комменты0   Просмотры 311

TSOС 1993 года, когда вышла первая часть серии, «Поселенцы» пережили многое. За чудесной The Settlers 2 последовала пара экстенсивных продолжений, затем разработчики сделали выдали чуть ли не клон Warcraft 3, далеко отошедший от канона и особого одобрения не встретивший. Ситуацию спас ремейк «двойки», после которого серия окончательно вернулась в прежнее «мирно-мультяшное» русло.

В классических играх серии игрок брал под опеку группу поселенцев и вел их по пути технологического прогресса. Помимо забот об инфраструктуре и экономике (предельно реалистичной — длинные производственные цепочки впоследствии позаимствовала, например, серия Stronghold), на голову ему сваливались и заботы о защите деревни.

Пока родственные Stronghold и Cultures штурмовали Сеть, «Поселенцы» в онлайн не ходили, а уж в браузеры — тем более. Это упущение исправили бессменные авторы изначальной серии, Blue Byte, выпустив «The Settlers Онлайн», продолжательницу идей самых первых «Поселенцев».

Тонкости мануфактурного производства

В начале игры нам предлагается выбрать себе аватарку посимпатичнее и звучное незанятое имя, и через минуту мы уже высаживаемся на маленький клочок нашего персонального острова, не занятый злыми аборигенами.

На первых порах в распоряжении игрока только ратуша с некоторым количеством простейших ресурсов да пяток поселенцев. Самолично управлять ими мы не можем — только отдавать приказы на постройку зданий. Главная задача — не накопить побольше благ, а максимально эффективно их использовать для создания мощной промышленности и достижения вершины мануфактурного производства. Поэтому первые два часа мы строим из себя прораба и методично возводим базовые строения вроде лесопилки или хижины рыбака.

Подобие тумана войны из типичных RTS. Рассеивать его предстоит разведчику — шаг за шагом.

Ресурсов в «The Settlers Онлайн» великое множество. Производственно-ресурсные цепи — основа всей экономической модели игры. Начав процесс накопительства с банальной вырубки ели, вы вскоре обнаружите, какой обширной производственной цепочке положили начало. Ель понадобится для производства угля, который, в свою очередь, нужен для преобразования меди в бронзу, а после — для производства бронзовых мечей. Ту же древесину можно пустить и на строительство домов, предварительно обработав ее на лесопилке.

Развиваясь, вы оперируете более продвинутыми видами ресурсов. Скажем, еловые доски со временем уступят место дубовым, мрамор заменит камень, а железо — бронзу и так далее. Сложно? Только поначалу.

Игра сама подсказывает, как эффективнее использовать то или иное строение. Кликнув по зданию, мы можем прочесть во вкладке «Подробно», куда уходят произведенные блага и сколько времени требует производство единицы материала. Скажем, фермер собирает пшеницу с поля с интервалом в двенадцать минут. А мельник перемалывает этот урожай уже за шесть минут. Следовательно, для максимизации КПД на одну мельницу должно приходиться по два пшеничных поля и по две фермы.

Вам предстоит контролировать потоки огромного количества ресурсов. Старайтесь кучнее ставить связанные в цепочку здания.

Но ведь мука — далеко не вершина злакового искусства. Построив пекарню, вы увидите, что хлеб из муки печется с интервалом в три минуты. Чтобы производство хлеба не простаивало, пекарню должны обеспечивать уже две мельницы, что подразумевает четыре фермы и четыре же пшеничных поля. А по-хорошему нужно учитывать и время, которое требуется рабочему на транспортировку произведенных благ. Нюансов, как видите, тьма-тьмущая, и изучать их нужно не откладывая, если вы хотите построить сильную и стабильную экономику.

Здесь есть своеобразные аналоги зачарований из MMORPG — усилители, которые делаются в специальной мастерской. Они увеличивают производительность всех строений в два раза в течение непродолжительного времени. А если таким образом вам решил помочь друг — тот же эффект будет длиться в два раза дольше.

С развитием деревни игрок получает опыт и растет в уровне, открывая новые здания и квесты. Первые семнадцать уровней набираются быстро, а потом дело стопорится так резко, что диву даешься: «Как вышло, что до 17-го уровня я дошел за день, а до 18-го — еще за три?» Соль в том, что с определенного момента опыт, ранее лившийся рекой за простенькие задания вроде «построить мельницу», выдается только за боевые вылазки. А для очередного похода придется подождать, пока не соберется достаточное войско.

Щелкнув по маленьким часикам с синим самоцветом, что на панели строительной очереди, вы избавите себя от необходимости ждать завершения строительства. Цена услуги обозначена отдельно.
Большая тройка и дела гильдейские

Одними поселенцами население острова не ограничивается. Вскоре после отстройки базовых зданий в наше распоряжение поступает геолог. Вживую мы его не увидим, визуально его похождения никак не отображаются. С помощью геолога мы будем отыскивать ресурсы — для этого нужно лишь дать ему команду «фас», и через некоторое время нас оповестят о его успехах. Поначалу, естественно, ничего, кроме залежей камня, этот трудоголик не найдет. Но постепенно поисковые способности геолога развиваются до уровня, позволяющего отыскать, скажем, титан или селитру.

Другой «герой» поселения — генерал, возглавляющий разношерстные силы обороны нашего поселения, никуда не прячется, и его можно (и нужно) перемещать по карте вместе с приписанными к нему отрядами новобранцев, чтобы очищать от разбойников прилежащие земли. Без генерала ленивые солдаты палец о палец не ударят, даром что натренировать их не так-то просто — нужны и казарма, и оружие из литейных мастерских, и пиво из пивоварен, и гора проистекающих отсюда сырьевых цепочек.

Красный восклицательный знак над пивоварней информирует о нехватке ресурсов на производстве. Сиюминутно это не исправить, но если не принять меры, то такую картину вы будете наблюдать регулярно.

К сожалению, бои отданы на откуп генерала. Для игрока сражение мало отличается от того, что мы видели, скажем, в «Cultures Онлайн»: армии обмениваются ударами и выстрелами, а мы только наблюдаем. Очередность ходов и атак подчиняется строгим законам (к примеру, войска ближнего боя не могут атаковать лучников, пока во вражеском отряде остаются другие войска ближнего боя), но универсальный рецепт победы один — масса. У кого бойцы толще и многочисленнее, тот и выигрывает. PvP-сражений в игре пока нет, но разработчики их скоро обещают. Вероятно, с некоторыми изменениями в боевке.

Почти параллельно с геологом и генералом к нам на службу поступает разведчик. Он исследует остров, рассеивая туман войны, находит сокровища и, главное, приключения — своеобразные квесты, один из краеугольных камней «The Settlers Онлайн». Чтобы найти приключение, мы за мзду подряжаем на это дело разведчика — он, как и геолог, лица нам не показывает. Где шатается этот товарищ — одному богу известно, ибо глобальной карты мира тут нет, однако возвращается он всегда с приключенческой картой. Далее десантируем войска в пункт назначения и зачищаем территорию от варваров и прочих романтиков с большой дороги, получая в награду ресурсы и опыт. Некоторые приключения можно проходить с друзьями — особо опасных головорезов проще истреблять кучей.

Запомните одно правило: рядом с домом дровосека обязательно должны стоять два домика лесника, иначе ваши лесные угодья превратятся в пеньковое поле.

В новых «Поселенцах», как и в любой уважающей себя онлайновой игре, есть гильдии. В них игроки могут обмениваться ресурсами и произведенными усилителями. В ближайшем будущем выйдет обновление, которое даст «клановым» игрокам некоторые преимущества — специальные здания, усилители и особые приключения.

Выглядит игра неплохо, особенно для браузерки. Никуда не делся фирменный стиль «Поселенцев»: округлые, шагающие вразвалочку человечки, пузатые здания и нахально разгуливающие по вашим владениям олени, барсуки и прочая живность. Звуковое оформление тоже выдержано: выкрикивающие белиберду геолог и разведчик и шум, доносящийся от работающей мастерской, если выделить ее мышкой, навевают острую ностальгию по далеким девяностым.

В отличие от изначальных «Поселенцев», где любой горожанин без путеводной тропинки умудряется заблудиться в трех соснах, здесь дороги ни на что не влияют. Но в качестве декора для деревни вполне годятся.

 

Разработчики сделали именно то, что от них требовалось. Немного упростили механику, совсем чуть-чуть облегчили экономическую модель, а затем аккуратно перенесли обновленных «Поселенцев» в наши браузеры. Конечно, можно было бы натыкать «The Settlers Онлайн» носом в практическое отсутствие многопользовательской составляющей в начале игры, не считая окна чата в левом нижнем углу, или излишнюю неторопливость отстройки и развития. Но это все равно что придирки вредного преподавателя к студенту, выполнившему порученное ему задание на твердое «хорошо».

Рейтинг: 0

Автор публикации

8
не в сети 1 день

Кузнецов А.И. / PF

Зовут меня Антон, в сети больше известен под ником "Кузнецов А.И. / PF"

Комментарии: 16Публикации: 507Регистрация: 04-12-2013

От партнеров

Добавить комментарий

Войти с помощью: