LEGO The Hobbit

Проголосуйте

LEGO The Hobbit

Поток LEGO-игр, кажется, не собирается иссякать никогда. Как только «разделанной» оказывается одна культовая серия, неутомимая Traveller’s Tales тут же находит себе что-нибудь новенькое: после вселенной комиксов DC они легко переключаются на Marvel, за ними рождают The LEGO Movie Videogame, а теперь (вот уже второй раз) берутся за историю Средиземья.

Три полноценных части за полгода — страшная цифра, которой можно только позавидовать. Но даже в таких условиях The Hobbit — это гарантированно лучшая идея, чем разработка очередной сомнительной игры по фильму. Все ясно заранее: шедевра здесь не будет, но итоговый результат наверняка устроит любого фаната. Очень неплохой компромисс.

Если вы сомневались, подходит ли голос Камбербетча дракону, то послушайте, подходит ли он пластмассовой фигурке дракона.

Хорошее, незабытое, старое

История, как и полагается, начинается в Шире, где Гэндальф выманивает Бильбо Бэггинса из уютного домашнего гнездышка. Сценарий дословно следует киношному вплоть до финала «Пустоши Смауга» (третья часть будет поставляться отдельно к концу года). Соответствие киноматериалу настолько дотошно, что авторы решили даже не перерабатывать диалоги — все, что говорят герои в кадре, взято напрямую из фильмов, как когда-то было сделано в LEGO TLotR.

Пластмассовая фигурка, истошно вопящая голосом Иэна МакКеллена (Ian McKellen), — зрелище незабываемое. Тем более, что при этом в кадре наверняка происходит что-то крайне нелепое (орк звонит по телефону, например). И все бы хорошо, но зажатость в рамках всего нескольких реплик здорово сказывается на подаче сюжета: без знания оригинала понять происходящее совершенно невозможно. Впрочем, это можно простить, ведь вряд ли кто-то в здравом уме заинтересуется игрой, не посмотрев предварительно кино.

Главное достижение «пластмассовой» адаптации — ей удалось передать атмосферу большого приключения даже лучше, чем Питеру Джексону (Peter Jackson). Дело в достаточно нестандартном взгляде на открытый мир — он здесь имеет «продолговатую» структуру. После того, как гномы разрушат домик Бильбо в самом начале, игроку становится доступен весь Хоббитон и прилегающие территории. Как полагается, с разбросанными по округе задачками, дополнительными квестами и спрятанными блоками.

Как ни парадоксально, LEGO-игры никогда полностью не состоят из LEGO.

Но гномы уже отправились в поход, так что их срочно нужно догонять — нестись на другой край карты. В определенном месте сработает триггер, начнется следующая миссия, после которой — снова овальный кусочек «песочницы», на краю которого ждет чекпоинт. Элемент прогулки ненавязчив и смотрится очень необычно: приходится действительно путешествовать через постоянно меняющийся мир, прокладывать маршрут по горам, болотам и эльфийским угодьям.

При этом окружающее пространство никогда не пустует — помимо отмеченных на карте квестов можно случайно наткнуться на разбросанные тут и там головоломки. Но если это все уже не ново и встречалось в играх серии раньше, то специально сконструированные «данжи» и крепости, которые можно разграбить, смотрятся уже интереснее.

А если когда-нибудь игроку захочется вернуться назад, к ранее пройденному, то системой быстрого перемещения служат орлы. Это нельзя было не отметить отдельно.

Дальше едешь — ближе Смауг

Странное дело, но последнее время игровой процесс сериала действительно эволюционирует, а не просто дополняется дурацкими мини-играми. Да, мы до сих пор бегаем по уровням и разрушаем все подряд в погоне за заветными монетками, но геймплейные акценты здорово поменялись.

Прежде всего, миссии теперь делают куда большую ставку на режиссуру. Периодически приходится скакать на собаках; убегать от валунов или драконов; бегать по гигантским каменным големам; участвовать в эпичных битвах с сотнями орков. Боевая система осталась одноклеточной, но дополнилась добиваниями и комбо-ударами, а структура локаций несколько усложнилась. Так, группа часто делится на отряды, между которыми можно переключаться в произвольном порядке — одни должны помочь выстроить дорогу для других.

Шатающийся мостик из пластмассовых деталек! Что вы вообще можете знать о шатких конструкциях?

Здесь на помощь приходит еще одно нововведение — возможность собирать новые элементы уровня. Подобное уже встречалось в The LEGO Movie Videogame. Помимо монеток, из разрушенных предметов постоянно выпадают «строительные материалы» — доски, веревки, изумруды или какой-нибудь еще тунец. Все это пылится в инвентаре, пока на пути не встретится специальная платформа. Туда нужно вложить часть «лута», чтобы построить нечто и продвинуться дальше по сценарию.

Еще одно серьезное изменение — почти ничего теперь нельзя сделать одним персонажем (в связи с этим играть одному стало весьма тоскливо). Гномы постоянно встают друг другу на головы, парами качаются на цепях и используют друг друга как батут. Появилась даже специальная кнопка «объединиться»: фигурки берутся за руки и следующее действие проворачивают уже общими усилиями. Разбивают стену с трещиной или некрепкий череп огромного тролля, например.

В необходимости постоянно кооперироваться скрывается большой недостаток The Hobbit. Количество персонажей ограничено не двумя-тремя, как всегда, а почти десятком гномов. Во время сюжетных миссий это еще не смертельно — число героев в эпизоде хоть как-то регламентируется. Но в открытом мире, когда доступны все разом, поиск фигурки с нужными способностями отнимает массу времени — в не слишком удобном меню можно подолгу перебирать одних и тех же героев в поисках «того-единственного-с-луком».

Объяснить сложный любовный треугольник в одной сцене? Легко.

Со стороны кажется, что Traveller’s Tales раз за разом штампует одну и ту же игру. Но каким-то волшебным образом материал об очередной части никогда не оказывается маленьким — каждая новинка вносит достаточно мелочей и механик, чтобы всегда было о чем рассказать. Вот и «Хоббит» — еще один небольшой шажок вперед.

Единственное, что смущает, — неясно, почему игра вышла именно сейчас. Оборванная сюжетная линия смотрится ужасно: продолжительность оказывается меньше, чем обычно, а непонятная история с будущим дополнением (бесплатным ли?) заставляет хмурить брови. Впрочем, когда такие мелочи останавливали настоящих фанатов? Несмотря на это, игра получилась — предсказуемо — на том же достаточно высоком уровне, что и всегда.

0

Автор публикации

не в сети 8 часов

Кузнецов А.И. / PF

8

Зовут меня Антон, в сети больше известен под ником "Кузнецов А.И. / PF"

Комментарии: 16Публикации: 475Регистрация: 04-12-2013
Делитесь публикациями, чтобы у Вас и Нас был свежий контент. Ждем вашего мнения в комментариях.

От партнеров

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля