Legend of Zelda Breath of the Wild

Legend of Zelda Breath of the Wild

Хрупкий юноша эльфийской наружности просыпается на алтаре. Через минуту он напялит на себя поношенную рубаху и дырявые штаны. Через пять — кое-как выберется из затхлого подземелья, испещрённого магическими письменами. Через десять — невольно ввяжется в главное приключение последнего десятилетия. В руках ржавый топор, украденный у мутного старика, в карманах печёные яблоки, да пара стальных хайрульских яиц. На горизонте — спасение мира и, вероятно, одна из лучших игр в истории.
Батя в здании
Вы удивитесь, но многие игры с открытым миром уходят корнями в The Legend of Zelda — самую первую, 8-битную 1986 года. Там дозволялось идти, куда глаза глядят и ноги заводят, хватило бы сердечек здоровья, амуниции и терпения. Тем не менее, «Зельда» никогда не была open-world-игрой в привычном смысле.

Однако теперь всё изменилось. Авторы Breath of the Wild, словно её протагонист, пролежавший столетие в коме, выбрались из продолжительной спячки и принялись действовать. Учитывая спорное положение жанра (с его подчас картонными локациями и дуболомными сайд-квестами) — смелое решение. Вместо изобретания велосипеда, на котором споткнулись авторы Horizon, в Nintendo решили снять сливки — лишь самое значимое и актуальное. Что вызывает вопросы, то не рассматривается вовсе. Чего ещё не придумали конкуренты — как-нибудь прикинем и реализуем.

Ключевой же модернизацией по сравнению с коллегами по цеху стала симуляция. Не романтических чувств или бурной деятельности в интернет-дискуссиях, а окружающего мира. Такого, чтобы каждая мелочь подчинялась комплексному своду незыблемых законов и правил.

Игра, в которой можно всё

Симуляцию Breath of the Wild стоит рассматривать на простейших примерах — благо, они легко масштабируются. Скажем, есть гора или холм. В низине притаились враги, а на вершине вы и пара увесистых валунов. Логично подтолкнуть камни, они задавят гоблинов, и вперёд — бежим собирать лут. Но шутка в том, что в новой «Зельде» даже полнейшая банальщина оборачивается приключением.

Что же может произойти? Загибайте пальцы.

Вы сбросили камень → он сбивает врагов → спускаемся и торжественно набиваем карманы;
Вы сбросили камень → он пролетает мимо цели → злодеи лезут наверх, вы бежите и, скорее всего, умираете (с ржавым топором мир не спасают);
Вы сбросили камень, но он вырубает лишь одного противника → выживший вступает в бой (тут реально выкрутиться и победить);
Вы сбросили камень, но не убили, а лишь оглушили врагов → пулей несётесь к обмякшим телам, крадёте оружие и быстро шинкуете гоблинов их же мечами;
Вы сбросили камень мимо, но удачно попали по взрывоопасным бочкам неподалёку → злыдни визжат и постепенно сгорают;
Вы сбросили камень и удачно попали по бочкам, но врагов лишь отшвырнуло взрывной волной → милосердно добиваете опалённых бедолаг.

Уравнение состоит всего из нескольких элементов, зато наглядно демонстрирует, на что способно детище Nintendo. И это далеко не всё. С наступлением ночи свинорылые уродцы мирно улягутся спать — вполне реально спуститься к ним, по-тихому забрать все пожитки и вернуться к плану с холмом и валунами. А когда вокруг зашумит гроза, подменить вражеское снаряжение металлическим в ожидании шоу — молнии испепелят ничего не подозревающих монстров.

Теперь мысленно экстраполируйте эту схему на большее количество переменных. Река или топь поблизости, бездонная пропасть, сухая трава и порывистый ветер — вариантов полно. Столкнуть недруга с ледовой горки, чтобы тот переломал все кости? Легко. Метко срубить дерево, которое раздавит несчастного? На здоровье. В конце концов, по-мужски зарядить пороховой стрелой по кумполу. И вот уже перед нами не просто приключенческий экшен с ролевыми элементами, а дистиллированная «песочница», где возможно абсолютно всё.

Что с этим «всем» делать? Руководствоваться житейской логикой. Не надо додумывать и по обыкновению залезать в черепушку геймдизайнеру, чьи представления о реализме граничат с паранойей. Что работает в жизни — то применимо и в Breath of the Wild. Вода течёт, огонь горит, ветер дует, а чёртов песок забивается в самые неожиданные места.

Изучение здешнего мира вообще происходит строго эмпирическим путём. Говоря проще: ты всё тыкаешь палкой/мечом/бомбами/собственной задницей и смотришь, как оно отреагирует. И непрерывно учишься — не герой на экране, а ты сам.

Так и выходит, что новая «Зельда» с первых же часов оборачивается одной из наиболее достоверных и честных игр жанра. При этом её реализм не сводится к занудству. Тут собраны сотни микро-механик, которые удивительным образом порождают тысячи уникальных ситуаций. Вы, безусловно, не раз слышали подобное, но ни в Skyrim, ни в Grand Theft Auto V не встретишь такой вариативности. Каждая схватка с врагом или стихией всегда уникальна. Достаточно похулиганить с Save-Load (игра позволяет сохраняться почти где и когда угодно) — сразу замечаешь, насколько отличаются изначально одинаковые ситуации.

«Зельда» детям не игрушка

Несмотря на кажущуюся (в основном, визуальную) простоту, Breath of the Wild — игра хардкорная. На протяжении тех 60 часов, что мой Линк странствовал по Хайрулу, его постоянно били, резали, жгли, замораживали. Сколько было смертей: пятьдесят, сто… больше? Шут его знает. Такое случалось и раньше — любая «Зельда», с её загадками и обилием врагов, оборачивалась серьёзным испытанием. Но теперь Линк напоминает не то Эша Уильямса, не то Джона Макклейна. Одержимую руку никто не оттяпает, по стеклу босиком тоже не заставят бегать, но натерпится юноша (а вместе с ним и вы) сполна.

Опасности подстерегают повсюду. Во-первых, герой ведёт себя как самый обычный человек — мёрзнет при минусовой температуре и изнывает от жары в полуденное пекло. Не просто картинно стучит зубами или истошно потеет на потеху геймерам, а теряет и без того не резиновое здоровье. Выкрутасы природы нивелируются двумя способами: правильным гардеробом и сытным обедом. Термостойкий дуплет или утончённый шёлковый наряд помогут выдержать хоть зной, хоть стужу.

0
Делитесь публикациями, чтобы у Вас и Нас был свежий контент. Ждем вашего мнения в комментариях.

От партнеров

Добавить комментарий

Войти с помощью: