Клиентская онлайн игра в жанре онлайн стратегии с элементами онлайн шутера X-POINT в очередной раз доказывает, что сегодня игровой разработчик способен в одиночку создать не только пиксельный платформер, но и масштабный симулятор боевых действий.
Игроки оказываются на гигантской карте – больше 7 тысяч квадратных километров территории доступны для исследования. Они заполнены реками, лесами, заснеженными горами, одинокими ветхими хибарами и застекленными небоскребами городов. Сменяются погодные условия и время суток. Все перемены влияют на игровой процесс, заставляя подстраиваться под возникающие осложнения.
Люди контролируют современную армию, состоящую из пеших юнитов, танков, самолетов и вертолетов. Создатель представил, как будет выглядеть техника в будущем: дизайн бронемашин как будто разрабатывали в офисе Apple. Скорее всего, такое решение связано с попыткой уйти от оплаты авторских прав. При этом ни одно орудие не выпускает фейерверки искр, и не взрывается как во многомиллионном голливудском блокбастере. Все строго, и реалистично, да так, что отображение поля боя с высоты птичьего полета напоминает взгляд с военного дрона.
Происходящее с безопасного расстояния не внушает ужаса: танки после стрельбы оставляют дым, летательные аппараты отбрасывают длинную тень, а отряды пехоты напоминают вылупившихся муравьев. Интерфейс скуден на детали: на экране отображается место действия и длительность операции, союзные единицы помечаются зеленым квадратом. Иначе дело обстоит, когда человек перемещается в тело союзника.
Это главная фишка многопользовательской стратегии. Игрок может спуститься на землю в теле выбранного солдата. Тогда меняется управление, и точка зрения – вместо осмотра событий с высоты появляется вид от третьего лица. Неизвестны запас здоровья боевой единицы, ее броня и остаток боеприпасов. О благосостоянии персонажа можно догадаться по анимации: пешие войска начнут ковылять при серьезных ранениях, а если подбили тяжелую технику, то с нее будет валить дым. Вертолет потеряет управляемость, подводная лодка пойдет ко дну, а авианосец буквально распадется на части. Реалистичность происходящего сохраняется: пуля, попавшая в сердце, убивает, а выстрел из тяжелого орудия уничтожает формирование пехоты и подбивает бронетанк.
Эффективность подразделений хороша при разных условиях. Танки пускают в бой при прямом столкновении в пустынях, а людей – во время операций в узких городских улочках. Нельзя собрать имеющиеся силы и единым фронтом отправить их в горячую точку. Нужно оценивать обстановку, поступать грамотно и дальновидно.
X-POINT не дает зрелищности, но погружает в реалии войны. Укрепленных баз не существует, отсутствуют источники сырья, и волшебные умения, призывающие ковровые дорожки и бомбу с ядерным зарядом. Приходится действовать так, как поступил бы настоящий военный.