Сюжет Wasteland 3 разворачивается спустя несколько лет после событий второй части. Пустынные рейнджеры спасли штат Аризона от катастрофы, помешав планам искусственного интеллекта «Кочис», но эта победа далась им большой ценой. Старая цитадель рейнджеров уничтожена ядерным взрывом, а вместе с ней погибла не только инфраструктура организации, но и её лидер — генерал Варгас. Обескровленные спасители Аризоны сами оказались на грани вымирания.
Иногда имя человека – такой же бренд, как название компании. Пример тому – геймдизайнер и продюсер Брайан Фарго. Среди любителей олдскульных CRPG (они же компьютерные RPG) он достаточно известен. Ведь что делать ценителю постапокалиптических ролевых игр в 2020 году, когда кажется, что Fallout уже «не торт»? Идти к Брайану Фарго – его студия inXile Entertainment как раз недавно выпустила Wasteland 3. Вдруг Фарго не подведёт? И забегая вперёд, скажу, что игра получилась не без недостатков, но в случае с новой «Пустошью», хочется взять и закрыть на них глаза.
Послужившая вдохновением для легендарной Fallout (тоже созданной при участии Фарго), первая Wasteland появилась на свет в далёком 1988-м. После чего серия 25 лет ждала очереди вернуться на наши экраны, что и случилось в 2013 и 2014 годах с релизом переиздания оригинала, а заодно и выходом сиквела – Wasteland 2. А вот 3-й части не пришлось дожидаться столь долго. У руля снова Фарго и, похоже, всё то, за что «Пустошь» принято ценить, франшиза не растеряла.
Wasteland 3 – это ни в коем случае не плохая и даже не посредственная игра. Видно, что разработчики старались. Перед нами проект, способный увлечь десятками интересных квестов с нелинейным подходом к достижению цели, имеющий удобную и понятную ролевую систему и предлагающий десятки часов вполне себе олдскульного ролевого геймплея. Но при этом вторичность многих идей, а также посредственная техническая реализация – это явно не то, чего мы ждали от третьей части.
По пути к Патриарху на отряд боевых рейнджеров вероломно нападают местные маньяки-убийцы, и у игрока остаётся всего два выживших героя. Кроме предсозданных парочек можно выбрать своих собственных будущих героев (или нет) Америки. Аризонского рейнджера можно настроить под определённый стиль игры, выбрать ему специальные перки, навыки и прокачать нужные характеристики. Кастомизация также распространяется и на персонажей, которых дадут набрать в отряд позднее.
После создания персонажей и прохождения первых обучающих миссий Патриарх предоставляет вам личную базу и просит собрать своих детей вместе. Если вы законопослушный рейнджер, вы можете так и поступить, но игра располагает к полной свободе действий, так что помогать Патриарху не обязательно. Более того, можно вообще спутать его планы и написать свою историю. Огромным плюсом при этом стала вариативность выборов и следующие за этим последствия.
Буквально в одной из первых миссий игра подкидывает дилемму – разобраться с бандитами, напавшими на ранчо с беззащитной семьей, или же помочь попавшим в засаду законникам, перевозящим силовую броню. Я по старой памяти решил поиграть в рыцаря и спас семью фермеров, но второе задание при этом провалилось. Пока моя команда спасателей развлекалась на ранчо, караван с силовой броней успешно перебили налётчики. Или же выбор в самом начале – отпустить преступницу в обмен на жизнь заложника или напасть на неё, вынудив убить жертву. В первом случае вас будет ждать неприятная засада и другие пострадавшие, а во втором – вы лишитесь одного из возможных сопартийцев, но обойдётесь меньшей кровью. За 60+ часов игры таких решений будет очень много, и – что самое главное – все они в той или иной степени повлияют на концовку.