Wanted: Dead от бывших разработчиков Ninja Gaiden выглядит и играется точно как боевики эпохи PS3/X360. Нужна ли современным геймерам такая игра? Отвечаем в обзоре.
На первый взгляд у Wanted: Dead все хорошо: разработчики – ветераны Team Ninja, что ранее трудились над Ninja Gaiden и Dead or Alive, в ролях – Стефани Джустен, сыгравшая Молчунью в Metal Gear Solid V, геймплей – сочетание слэшера и шутера от третьего лица. Только вот на деле все не так гладко, как хотелось бы – по ряду причин.
Взять хотя бы сценарий. Вроде бы и завязка нескучная, хоть и банальная: наемница, отбывающая пожизненный срок за преступления, возглавляет местный «Отряд самоубийц» как шанс на искупление. Однако подается сюжет избитыми ходами и предсказуемыми поворотами, а от морали на тему «пожалейте андроидов» хочется зевать.
Повествование в Wanted: Dead рваное, а персонажи выдают фразы невпопад. Некоторые из напарников протагонистки запоминаются (особенно история героини Джустен), другие раздражают или вовсе не вызывают эмоций. Драматические события могут прерываться неуместными сценами, вроде похода в караоке или посиделок в кафе. Можно догадаться, что эти эпизоды – дань классическим японским экшенам, но здесь они выглядят просто нелепо, да и юмора в них мало.
Кроме того, модели героев не назвать качественными, как и лицевую анимацию. С другой стороны, заметно, что движения персонажей захватывали с реальных актеров: боевая хореография выполнена на достойном уровне, а красивых добиваний, в том числе контекстных, здесь довольно много.
Ладно, не сложилось с сюжетом, так может геймплей стоит того, чтобы купить игру? Что ж, разве лишь в том случае, если вы очень сильно ностальгируете по уже ставшим классикой боевикам конца нулевых – начала десятых. Wanted: Dead чередует ближний бой и стрельбу, но обе составляющие выполнены не на том уровне, которого ждешь от современного проекта.
Например, большинство комбо можно разучить еще на этапе обучения, поэтому не стоит рассчитывать на прогресс в ходе приключения. А огнестрел слишком неэффективен: целиться неудобно, враги впитывают пули, а патронов вечно не хватает. Игра мотивирует не отсиживаться в укрытиях, при этом противники бьют весьма ощутимо, и рывок к оппоненту может стоить вам половины полоски здоровья. Прибавьте к этому непонятно по какой логике расставленные чекпоинты, и приготовьтесь переигрывать некоторые отрезки десятки раз.
Впрочем, нельзя сказать, что боевка очень плоха: она раскрывается по мере прокачки и изучения облегчающих жизнь пассивных навыков, а игра периодически подбрасывает интересные испытания, когда приходится вертеться юлой, парировать атаки, применять мощные способности и «ультовать». Иногда это захватывает дух и вызывает чувство ностальгии, но нельзя сказать, что такие ситуации встречаются сплошь и рядом.
Говоря о ностальгии, Wanted: Dead действительно напоминает средней руки экшены прошлых лет. И это даже хорошо: игра линейна, не заставляет гриндить, захватывать вышки, погружаться во второстепенные квесты и привыкать к сотне разнообразных механик.
Она выполняет ровно одну задачу – развлечь на протяжении десяти с лишним часов, пока вы будете мчаться по сюжетным рельсам и нарезать противников на мелкие части, проливая сотни литров крови. В эффектности стычек проекту не откажешь: сражения яростные, а добивания очень зрелищные и разнообразные.