Безусловно, каждый уважающий себя геймер играл, знает или хотя бы что-либо слышал о легендарной дилогии недавнего прошлого под названием «Космические Рейнджеры». Шедевральный проект Elemental Games был тепло принят критиками и в рекордно короткие сроки собрал многотысячную армию поклонников, которые днями и ночами бороздили космическое пространство, собирали по частям свои боевые корабли и воевали за наземные колонии.
И вот, спустя более чем десять лет, скромная команда Atomic Torch Studio решила попытаться повторить сей громкий успех и выпустила VoidExpanse – проект, который можно в некоторой мере назвать наследником игровых принципов «Космических Рейнджеров». Но только в некоторой...
В мире VoidExpanse не место слабости и сентиментальности: после серии войн, стычек и неудачных завоеваний человечество оказалось разбросано по Галактике. На колонизацию планет нет ни сил, ни средств, поэтому вся жизнь кипит на огромных космических станциях. Но даже в такой критической ситуации у людей нет единства – они раздроблены на враждующие фракции и разбросаны по Галактике. Всего фракций три: Порядок, Свобода и Фанатики. У каждой свои идеалы и жизненные принципы. Есть еще нейтралы, всегда готовые примкнуть к более сильному или щедрому, и пираты, чей промысел не меняется с начала времен.
Окончательно перебить друг друга людям не дали Ксенгатарны – космическая раса, прибывшая с окраин обитаемой Вселенной и в рекордные сроки захватившая половину территории человечества. Чтобы противостоять новой угрозе, Хомо Сапиенсы вынуждены были заключить между собой нечто вроде вооруженного до зубов нейтралитета. Именно в этот тяжелый период в игру вступаете вы – охотник за удачей, талантливый боец и инженер. Именно вам предстоит стать тем самым ключевым игроком, от чьих действий зависит: получит ли человечество последний шанс на спасение или люди окончательно покинут бесконечные просторы космоса.
Где-то мы уже видели подобное.
Космические Рейнджеры lite.
Как известно, игровая магия «Космических Рейнджеров» состояла из трех частей: космических путешествий с возможностью конструирования «своего» корабля, интересных наземных боев и увлекательных квестов-заданий. В VoidExpanse разработчики решили попытаться отобразить лишь первый из перечисленных пунктов.
Визуально получилось, честно говоря, весьма и весьма недурно: в наличии и хорошая графика, и знаменитый конструктор кораблей, и различные типы звездолетов, и даже раскаленное солнце со своей коварной гравитацией. Плюс богатое древо развития навыков персонажа условно поделенное на четыре части: Боевые, Инженерные, Социальные навыки и Пилотирование. Игрок свободен в своих решениях: хочется воевать – пожалуйста, хочется мотаться по станциям, скупая товар подешевле и продавая подороже – пожалуйста, хочется зашибать деньгу, добывая руду из астероидов – пожалуйста, главное грамотно прокачать соответствующие навыки и выбрать правильный корабль.
Модель «Скат 2» – один из лучших кораблей игры.
В плане квестов и заданий все предельно просто: вступить в одну из фракций, отвезти срочный груз, конвоировать торговца, убить наиболее жестокого пирата и т.д. и т.п. – все это мы уже много раз видели и, скорее всего, еще не раз увидим. Очевидно, что над этой частью своего проекта создатели особо не заморачивались, делая основную ставку на космические перелеты и схватки. Что, кстати, довольно грустно, ведь пара-тройка по-настоящему интересных «бытовых» квестов игре точно не помешала бы.
Автопилот – это, в большинстве случаев, ваш лучший друг и товарищ.Из приятных мелочей, можно отметить наличие в управлении кораблем таких полезных штук, как боковые двигатели, позволяющие корректировать положение судна в полете, не совершая разворота, и, конечно же, автопилота, без которого играть в VoidExpanse было бы очень тяжело.
Также ухо геймера радует стильная космическая музыка и попытки бортового компьютера шутить при столкновениях с астероидами или космическими платформами. Однако, к сожалению, на этом время космических плюсов заканчивается и наступает пора галактических минусов.
Кто тебя летать учил?
Логично было предположить, что разработчики, сознательно упустив все упомянутые ранее удачные решения «Космических Рейнджеров» и сконцентрировавшись исключительно на космической игровой части, как следует поработают и выдадут нечто действительно высококлассное. Но то ли финансирования не хватило, то ли со временем не сложилось, в результате, получившееся у Atomic Torch Studio действо максимум не уступает своему идейному вдохновителю десятилетней давности. И это если смотреть на проект с одним зажмуренным глазом. Ну а если взглянуть на игру прямым проницательным взором, огрехи начнут лезть из нее, как ксенгатарны из гиперврат.
Начинается все с автопилота, который старательно облетает каждую груду космического мусора, но напрочь отказывается различать цели «свой-чужой», в результате чего ваш корабль на полном ходу может протаранить какой-нибудь шахтерский или торговый звездолет, который, видимо, тоже летит на автопилоте. Затем веселье продолжается тем, что уже с самого старта многочисленные пираты летают на кораблях гораздо более крутых, чем ваш стартовый, и для того, чтобы высунуть нос чуть дальше соседней системы, приходиться нехило раскачиваться. Возникает вопрос – откуда у пиратов такие ресурсы, если от человечества осталось всего ничего, и это «ничего» в основном сконцентрировано в руках последних ученых и военных трех основных фракций.
К сожалению, это даже не тень «Космических рейнджеров».Ну а завершает наш невеселый рассказ тотальная простота и однообразие в требуемых от игрока действиях. Кратко описать все ваши увлекательные приключения в игре можно примерно так: полетел-убил-добыл-продал-купил (если сам при этом уцелел, само собой). Все. Никаких тебе случайных событий или продолжительных квестовых линий по типу тех, что были в «Космических Рейнджерах». Ничего. Однообразие порой доходит до смешного, например: выпрыгнув из системы и вернувшись туда, скажем, через полчаса, вы найдете все юниты ровно в том же положении, в каком вы их оставили при последнем посещении.
Подобные диалоги вызывают зевоту.
Возможно, со всем этим можно было смириться, но между тремя перечисленными пунктами в игре наберется грузовой отсек маленьких багов, огрехов, неточностей и нелогичностей, о которых просто нет времени и желания говорить. А подобные негативные нюансы, как известно, при определенных обстоятельствах могут перевесить любые плюсы игры...
К огромному сожалению, или, быть может, к счастью, в современном игровом мире на одной хорошей прорисовке и любви к желанию «покопаться в моторе» своего космолета, далеко не уедешь. Если разработчики VoidExpanse хотят успешного будущего для своей игры, им необходимо внести в нее несколько килотонн разнообразия и подправить ряд существенных недоработок. Мы, конечно, понимаем, что наносить бОльший урон Огромному Улью-Базе Ксенгатарнов, тупо тараня его своим кораблем, чем стреляя из пушки, это конечно весело, однако и довольно глупо.