Сегодня о клиентских онлайн играх в жанре онлайн шутера Unreal Tournament 2003 и 2004 говорят, как об одной большой игре, но мы разбили их на две части, потому что во второй версии появилось слишком много изменений.
Самые крупные перемены случились с появлением транспорта. Epic Games смотрела в сторону разрастающейся популярности Battlefield и захотела сделать что-то не менее масштабное. Впервые студия ввела автопарк, включающий танки, машины, самолеты и мотоциклы. Вся техника имеет собственные показатели здоровья и брони, а также несколько посадочных мест:
Goliath Tank оборудован двумя сидениями и является самым бронированным и смертоносным танком в игре. Игрок-водитель может покрывать врагов градом пуль 50-го калибра, а в режиме артиллерии у аппарата появляется энергетический луч, выжигающий людей за секунду.
Hellbender спроектирован специально для столкновения с вражеской техникой. На передней части кузова установлен плазменный пулемет, а позади закреплен гранатомет с ЭМП-снарядами. Он не причиняет большого вреда маленьким движущимся целям, но выводит из строя тяжелые бронированные машины.
Manta – летающее устройство, оборудованное плазменной винтовкой. Быстрое, но чересчур хрупкое. Подходит для преодоления больших дистанций и сражений с обычными солдатами.
Scorpion – аналог реального багги, вооруженный плазмометом и двумя лезвиями по обе стороны корпуса, разрывающие пешие войска на части.
Raptor – очень юркий наземный транспорт, снабженный ракетами и двумя плазменными винтовками.
Leviathan – бронированное орудие, вмещающее водителя и его четырех напарников. Установленная на нем пушка создает черную дыру, которая стягивает в одну точки все силы противника.
Phoenix – беспилотный дрон, использующийся как дополнение к ультимативной модели ионной пушки. При наведении на точку накапливает заряд в течение пяти секунд, а затем высвобождает смертельно опасный луч, убивающий всех, кто там находился.
Human Space Fighter – истребитель, использующийся в наземных сражениях. Оснащен двумя лазерными установками и самонаводящимися ракетами, используется как оборонительная машина в борьбе со средней и тяжелой техникой.
Небольшие арены для пехотинцев отошли на второй план, их место заняли громадные поля боя с контрольными точками и базами, подпитываемые энергетическими ядрами. В сюжетной кампании появились нормальные задания с поимкой танка и штурмом замков.
Unreal Tournament 2004 создавалась фанатами для фанатов. Разработчики признавались, что иногда жили в офисе, каждый вечер играя в созданную стрелялку, чтобы придумать новые работающие фишки. Игровое сообщество оценило старания разработчиков, и объединилось для разработки модификаций даже после официального окончания поддержки шутера.