Клиентская онлайн игра в жанре онлайн шутера Unreal Tournament стал естественной эволюцией одиночной Unreal. Первая серьезная стрелялка от команды Epic удивляла невероятной для своего времени графикой, но мультиплеерное побоище должно было отбросить гонку за картинкой и стать затягивающим сетевым турниром.
Однопользовательская история рассказывает о мире будущего, где большие корпорации и космические народы сражаются на больших аренах на смерть, преследуя собственные цели. Игрок должен победить в режимах «Завоевание», «Командная битва», «Захват флага» и «Мясорубка», чтобы заполучить все трофеи. Когда виртуальная полочка заполнена кубками, история заканчивается, и человеку предлагают испытать силы в сетевых сражениях.
В мультиплеерных баталиях нужно также убивать вражеских солдат, используя широчайший арсенал вооружения:
Автомат. Классическая штурмовая винтовка, обладающая высокой скорострельностью. Если убить соперника, вооруженного той же пушкой, стрелок возьмет по оружию в каждую руку и начнет стрелять по-македонски.
Биоружье. Стреляет комками токсичной слизи, которые лужицами растекаются по полу, разъедая пятки всякого, кто на них наступит. Обладает малой дальностью, но необычайно эффективна при обороне флага.
Рельсовое ружье. Выпускает заряды плазмы, которые взрываются при столкновении с целью.
Потрошитель. Из него вылетает до пяти стальных острых дисков одновременно, которые отскакивают от стен и могут ранить стреляющего. При альтернативном огне взрываются во время контакта с мишенью.
Миниган. Быстрый и смертоносный пулемет, который лупит пулями в огромном радиусе на полном ускорении.
Флак. Замена дробовику, стреляющая мелкой дробью, или гранатами.
Ракетница. Два режима стрельбы позволяют строчить снарядами сразу, или дождаться, пока устройство зарядится и запустит самонаводящиеся ракеты.
Снайперкая винтовка. В Unreal Tournament единственная пушка с интуитивно понятным функционалом.
Отбойный молоток. Накапливает заряд, чтобы ударить врага со всей силы, или немного отталкивает его при альтернативном режиме стрельбы. При ударе под себя взмывает героя ввысь.
Импульсное ружье. Выпускает выжигающий луч, который буквально распиливает противника.
Транслокатор. Средство передвижения, которое телепортирует бойца в ту точку, куда он запустил небольшой округлый диск. Можно разорвать противника на кровавые куски, если правильно воспользоваться функциональностью устройства.
Редимер. Выпускает ракету, которая убивает всех в огромном радиусе, а в альтернативном огне боеголовка управляется вручную.
Для аркадной аудитории появились специальные мутаторы – настройки, позволяющие поменять некоторые условия матча. Например, участники начинают умирать с одного удара, или используют только транслокаторы, или отбойные молотки. Один мутатор постепенно снижает запас здоровья бойцов, что подталкивает двигаться, а не стоять на месте и ждать приближения врага. Среди хардкорной аудитории эти регулировки не пользовались особой популярностью, но широкая игровая общественность их оценила.
Карты наперебой обсуждали журналисты и игроки начала 2000-х. Одни восторгались их художественной ценностью, а другие хвалили замечательный игровой дизайн. Коридоры и громадные пространства, открытые локации и узкие проходы были переполнены лазейками, секретными комнатами и интерактивными элементами, которые меняли расстановку сил, если правильно нажать на различные кнопки и платформы. Появились локальные задания, требующие разрушить вражеский рудник, взорвать, или украсть что-нибудь, от чего мультиплеерная схватка временами походила на простой однопользовательский сценарий.
Unreal Tournament оставила после себя гигантское наследие, заинтересовав игроков так сильно, что до сих пор существуют фанатские сервера, где хардкорщики соревнуются в брутальном разрывании друг друга на части.