Клиентская онлайн игра в жанре онлайн шутера Tom Clancy’s Ghost Recon рассказывает о выдуманном кризисе в мексиканском регионе. Повстанцы сопротивляются правительству, и Америка присылает на помощь законной власти спецотряд «Призрак», способный маскироваться под окружающую среду.
Любая миссия начинается с развернутого брифинга, на котором солдатам объясняют цель задания, знакомят их с картой и основными угрозами. Игрок собирает до трех отрядов из шести обученных бойцов, которые пойдут вместе с ним. В одной команде может находиться до четырех юнитов, каждый из которых относится к определенному классу, имеет неповторимый набор оружия и высокотехнологичных приспособлений, а также обладает уникальными характеристиками.
Каждый солдат имеет параметры «Оружие», «Незаметность», «Выдержка» и «Лидерство». В Ghost Recon они влияют на его уровень стрельбы, невидимость, запас здоровья и выносливость. Всего предусмотрено четыре класса:
Стрелок. Не обладает специфическим арсеналом. Носит автоматическую винтовку, или пулемет.
Инженер. Умеет разминировать объекты. Переносит дополнительный боезапас.
Снайпер. Хорошо себя показывает на простреливаемых площадках, но бесполезен в зданиях.
Сапер. В его арсенале присутствует взрывчатка и ракетница, от чего он является важнейшей боевой единицей. В большинстве случаев его смерть автоматически приводит к провалу миссии.
После окончания подготовки подразделение выходит в «поле». Игрок управляет одним бойцом, или раздает приказы каждому по-отдельности, надеясь что остальными будет управлять искусственный интеллект. Подчиненным нужно указать цель, а также путь, которым они должны следовать. При этом необходимо указывать тип поведения – стрелять в приближающихся террористов, или затаиться, и никак не выдавать свое местоположение.
Ghost Recon поощряет незаметное прохождение карт-лабиринтов. Потому что из-за перманентной смерти от пули перестрелка на открытой местности – это слишком опасная задумка. Игрок захочет выманивать жертв по одному, или обходить столпотворения врагов. Внутриигровые механики позволяют заманивать их в ловушки, или буквально входить в невидимость и оставаться незамеченным в критической близости от противника.
Сложнее всего – переключаться между воинами при прямом столкновении с оппонентами. Робот не способен сполна воспользоваться преимуществами рядового, поэтому это должен сделать игрок.
Tom Clancy’s Ghost Recon меньше всего напоминает общеизвестные блокбастеры, которые удивляют масштабами постановки и яркостью происходящего. Это очень серая игра, не прощающая ошибок. При первом знакомстве с ней приходится много падать и ошибаться, много переучиваться.