Клиентская онлайн игра в жанре онлайн стратегии StarCraft вышла в 1998 году и стала первой RTS, в которой три фракции отличались внешним видом и ключевыми механиками одновременно. Сюжетная канва, а также мультиплеерные схватки основаны на противоборстве и сотрудничестве терранов, зергов и протоссов.
История противостояния переполнена сюжетными твистами, открытиями, интересными персонажами, многообещающими союзами и предательствами. Историю можно сформулировать так: зерги поглощают миры, а протоссы с терранами, занятые междоусобными войнами, пытаются противостоять инопланетной угрозе.
В начале каждой миссии, или сетевого матча, игрок управляет небольшой базой, состоящей из командного центра и нескольких рабочих. Они строят новые здания, а также добывают минералы и газ, чьи месторождения находятся неподалеку от командного центра. Чтобы уничтожить врага, необходимо возводить боевые и оборонительные строения, обучать вооруженных юнитов и разведывать карту, закрытую «туманом войны».
При обнаружении базы противника в StarCraft необходимо наступать, устраивать ловушки, или принимать другие тактические решения: натравливать оппонентов друг против друга, ничего не делать, или пользоваться преимуществами выбранной фракции.
Терраны – это потомки землян, сосланные на колонизацию далеких планет преступники. Люди располагают волнами ЭВМ, танками и ядерными боеголовками. Их пехота защищена тяжелыми скафандрами, а отряд солдат-псиоников способен незаметно проникать в стан врага, благодаря маскировочным костюмам. Некоторые здания этой расы могут взлетать, что помогает при смене дислокации, или истощении ближайших месторождений.
Протоссы – раса, обладающая природными пси-способностями. Их войска невероятно могущественны, но слишком малочисленны. Их здания требуют специальной подпитки от поддерживающего поля пилонов. Если их разрушить, то ближние постройки перестанут функционировать.
Зерги – самая известная раса космических насекомых, чья популярность вышла за пределы StarCraft. Их армия состоит из слабых, но многочисленных юнитов, управляемых церебралами – разумными представителями этого рода. Юниты под названием «Королевы» способны заразить человеческие командные центры, чтобы плодить послушных пехотинцев.
Сверенный баланс отличающихся народов привел к появлению новой кибердисциплины. Игроки со всего мира до сих пор, спустя двадцать лет, сражаются за большие призы, выдумывая новые тактики ведения боя.
StarCraft, и даже ее переосмысленная версия с подтянутой графикой не устарели, а получили ностальгический привкус. Юниты ошибаются, движутся по необъяснимому пути, а интерфейс напоминает фильмы 80-х. Размах баталий, эпичность повествования, а также простое управление показывают, что раньше умели делать игры.