Звездные Войны столь известны, что о них не слышали, наверное, только тибетские монахи. Хотя и они, скорее всего, тайком почитывают о легендарных джедаях или устраивают закрытые просмотры классики Lucasfilm «для духовного просвещения». Компания EA, знающая толк в популярном, подготовила новую игру по Star Wars, и на этот раз сетевые баталии даже решили разбавить однопользовательской кампанией.
События Star Wars: Battlefront II развиваются уже после всех шести классических кино-эпизодов саги, что дает фанатам возможность оценить богатое наследие во всей красе – больше локаций, героев и знаменитых событий. Тут вам и напряженные сражения над водными просторами Камино, и атака на вторую Звезду Смерти. Все это – в потрясающе детализированном и красивом мире, который, к сожалению, не всегда также прекрасен своим геймплеем.
Камино в самый разгар атаки.
Как мы уже успели сказать ранее, на этот раз разработчики решили предоставить игрокам не только многопользовательские матчи, но и полноценную сюжетную кампанию. Развивается она на самом закате Галактической Империи после «Возвращения джедая», предлагая сюжетный мост к событиям, представленным в «Пробуждении силы». В центре внимания всех действий оказывается Иден Версио, член элитного подразделения Империи. Обычно девушка занята проведением секретных операций для подавления сопротивления Повстанцев, но уничтожение второй Звезды Смерти становится катализатором целого ряда событий, заставляющих героиню принять сложное решение, влияющее на всю ее дальнейшую жизнь.
Небольшая продолжительность сюжетной истории – большой ее плюс. Сюжет представлен просто для галочки, и реплики героев между миссиями в большей мере сводятся к тому, чтобы немного развеселить игрока шуточками, да ознакомить с планом грядущей битвы. Последние своим масштабом способны захватить дух, но даже на больших территориях задания оказываются максимально линейными и рельсовыми. В коридорах кораблей вы постоянно будете натыкаться на закрытые двери, а с виду открытые зоны очень ограничены невидимыми стенами или четко установленными лимитами времени – не успели уничтожить вражеские бомбардировщики, начинайте сначала, вышли за границу зоны операции, будьте добры вернуться к чекпоинту.
Что может быть веселее, чем расстреливать все вокруг в ангаре из орудий СИД-Истребителя?
Порой главное действующее лицо сюжетной кампании меняется, и нам дают поиграть за легендарного джедая или какого-то другого известного героя. Фанаты явно оценят такие эпизоды, хотя беда тут как раз в том, что в лучшие его моменты главная героиня отходит на задний план. Что еще хуже – резкое окончание сюжета, который обещают продолжить только в грядущих обновлениях. Пока же приходится довольствоваться имеющимся.
За пределами сюжетной истории Star Wars: Battlefront II предлагает масштабные многопользовательские сражения и несколько дополнительных режимов, призванных разбавить геймплей. Есть здесь и Аркадный режим, где вам предстоит выступить против толп ботов под управлением не самого смышленого ИИ, что позволяет в сравнительно спокойной обстановке ознакомиться с умениями различных героев. Более того, пункт меню «Герои против Злодеев» дает возможность без каких-либо предварительных условий вжиться в роль любого из открытых легендарных персонажей и отправиться на арену решать, кто же сильнее остальных.
Злодеи готовы отразить атаку Героев.
Главным же полем развлечений игры, как всегда, выступают огромные карты, где могут сойтись одновременно до 40 игроков. Будь то планетарная поверхность, небеса или открытый космос, любой участник противостояния начинает в роли рядового бойца. Дальше ваша цель – зарабатывать боевые очки, которые хороши только в дизайн-проекте, но на корне ломают любые попытки командных действий. Все дело в том, что за любые значительные свершения во время матча вы получаете эти самые боевые очки, нужные для возможности появиться после очередной смерти уже не в роли рядового пушечного мяса, но знаменитого героя или за штурвалом техники с высокой огневой мощью и неплохой броней. Ввиду этого уже внутри команды идет постоянное противостояние, а ваши товарищи сразу же после респауна только и думают, как бы быстрее добраться до гущи сражения и удачнее бросить гранату. Естественно, такие действия чаще всего заканчиваются смертью и дальнейшим респауном.
Такой черед событий практически идентичен как для наземных сражений, так и для космических баталий. Разработчики, правда, пытались хоть как-то заставить пользователей работать в команде – во время возрождения вы чаще всего начинаете в составе небольшой группы, а если выполнять значимые действия удастся на небольшом расстоянии от них, очков получите в два раза больше. Беда лишь в том, что механика не заработала так, как планировалось, и на самом деле все сразу же бросаются врассыпную.
Оторвать взор от космических сражений практически нереально.
Большой и жирный плюс Battlefront II можно и нужно выдать за улучшенную механику звездных сражений. По сравнению с прошлой игрой серии управление разными летательными аппаратами очень отличается и чувствуется, а ощущения от пилотирования Тысячелетнего Сокола в гуще боя вообще сложно описать словами. Особенно если вы являетесь ярым фанатом вселенной. Увеличилось и количество всяческого космического мусора, так что после небольшой практики вполне можно устроить зрелищные погони на огромных скоростях, постоянно уклоняясь от вражеского огня и облетая препятствия. Как и ранее, управлять летательными аппаратами значительно удобнее на контроллере, благо игра хорошо поддерживает моментальное переключение между устройствами ввода.
Усилить каждого бойца или технику можно и нужно Звездными Картами. Они могут влиять на характеристики, добавлять уникальные свойства или даже менять набор доступных активных умений. Боле того, каждую карту можно улучшать и тем самым становиться еще сильнее на фоне основной массы игроков. Плохо в этом то, что пропадает некое равенство – сложно понять, победил вас оппонент своим умением или просто потому, что он может позволить себе проводить в игре значительно больше времени, прокачивая все возможные карты. Не удалось разработчикам и проработать интерфейс, так что получать бонусные карточки, создавать новые или улучшать уже имеющиеся, нужно в отдельном меню, добраться до которого иногда очень не быстро.
Каждый раз открывая лутбокс надеешься на лучшее.
Дальше – хуже. Такой подход к прогрессии полностью нивелирует какую-либо прогнозируемость из-за вовлечения в систему случайности. Открывая очередной кровью заработанный лутбокс, никогда не знаешь, попадется ли в нем что-то нужное. Конечно, можно попробовать насобирать (опять-таки случайно) материалы на создания нужных карт, но и тут, пробравшись через дебри меню, вас может ждать сюрприз. Оказывается, для разблокирования желаемого бонуса нужно еще и выполнить требования к классу, так что придется вначале отправиться на очередной гринд. Просто сфокусироваться на персонажах и классах, которые вам больше нравятся, теперь не получится никак. Что еще хуже – игра толком не рассказывает о всех механиках, и во всем приходится разбираться опытным путем.
До отключения внутриигрового магазина в результате огромного количества недовольных игроков, присутствовала возможность купить лутбоксы за реальные деньги, и тем самым ускорить прокачку. Что станет с микротранзакция в будущем, пока неизвестно – разработчики обещают вернуть их только после того, как полностью переработают данную механику.
Star Wars: Battlefront II – игра не плохая. Просто некоторые решения разработчиков оказались не столь удачными, как это планировалось. Сюжетная кампания заслуживает внимания только в качестве бонуса к основному многопользовательскому режиму, и ради нее покупать игру явно не стоит. Если же вас не пугают постоянная случайность в прогрессии и не очень дружелюбный интерфейс меню, проект вообще должен попасть в список приоритетных для приобретения. Фанатам же космических сражений – обязательно к ознакомлению.