South of Midnight

South of Midnight

  6   0       Антон @pfilan
0   0   0   0  

 Обзор
 Видео
 Требования
 Из рубрики
 Похожие
 Полезное

Compulsion Games снова и снова повторяет одни и те же ошибки. Каждая игра студии отличается великолепной атмосферой и запоминающимся визуальным стилем (вы, вероятно, помните, как выглядит We Happy Few, даже если не играли в неё), но геймплей всегда оставляет желать лучшего — механики кажутся недоработанными, баги мешают прохождению, а однообразие утомляет. На фоне предыдущих релизов South of Midnight выглядит более привлекательно — игровой процесс скорее устарел, чем плох, — но хвалить её безоговорочно не получается, хотя и хочется. Тем не менее, за великолепный дизайн и необычную атмосферу можно простить многие недостатки, а также игра постоянно вызывает ностальгию по старым приключенческим экшенам.

Независимые разработчики часто черпают вдохновение из мифов и легенд различных культур. Примеры включают Never Alone о коренных народах Аляски, Tchia, основанную на мифологии Новой Каледонии, и Mundaun, вдохновлённую альпийскими легендами Швейцарии. Создатели South of Midnight решили обратиться к фольклору южных штатов США, где зародился жанр южной готики — сочетание сверхъестественного с историческими особенностями региона, в колониальных корнях которого переплетаются различные традиции, религии и народы.

Главной героиней является Хейзел, живущая в вымышленном городе Просперо со своей матерью. Всё идёт своим чередом, пока сильный ураган не сносит их дом. Хейзел решает спасти маму и своё имущество и вскоре обнаруживает, что обладает древней магической силой и является прядильщицей. Выясняется, что существует ткань вселенной, известная как Великий гобелен, и прядильщицы могут управлять её нитями, влияя на окружающий мир. Травмы прошлого привели к разрывам и узлам на Великом гобелене, которые Хейзел должна залатать — ведь никто, кроме неё, не видит этих нитей.

Хотя сюжет начинается с поиска матери, перед встречей с ней героине предстоит познакомиться с множеством персонажей — теми, из-за кого гобелен был повреждён. Именно здесь разработчики начинают вплетать элементы фольклора в историю. В качестве врагов выступают хэйнты — духи, мучимые трагедиями своего прошлого. Одним из первых «друзей» становится мудрый говорящий сом, популярный герой рыбацких байок на юге Америки. Первым боссом является гигантский аллигатор по имени Двупалый Том — фермеры Флориды жаловались на потерю людей и урожая из-за его прожорливости. Эти легенды связаны с личными историями жителей Просперо, как живых, так и умерших, поэтому помочь людям и духам обрести покой становится для героини важнейшей задачей.

Хейзел прекрасно вписывается в сюжет — она обладает яркой харизмой и на протяжении игры демонстрирует заметное развитие как персонаж. Это связано не только с изменяющимися нарядами, которые подчеркивают её взросление, но и с тем, как она справляется с различными темами. В South of Midnight интересно наблюдать за её эволюцией и за разнообразием поднимаемых вопросов, включая семейные конфликты, горечь утрат и тяжесть вины. У каждого персонажа свои уникальные проблемы, и со временем сценаристы мастерски связывают их с прошлым Хейзел и её матери. Повествование увлекает до самого конца, а красота окружения и мифических существ делает приключение ярким и незабываемым.

Саундтрек впечатляет по нескольким причинам. Во-первых, он включает музыку разных жанров — от популярного южного госпела до блюза, эмбиента и фолка, который мог бы отлично вписаться в Life is Strange. Во-вторых, большинство треков написаны специально для игры с участием вокалистов и композиторов из южных штатов, а тексты песен всегда отражают события конкретной главы — либо напрямую, либо метафорически. Очень редко в играх встречается такая тесная связь между музыкой и сюжетом, но жаль, что оценить это можно только тем, кто понимает тексты на слух, так как субтитров к ним нет — это серьезный недостаток.

Исследовать локации не утомляет — платформинг приятный, управление удобное, а камера не создает проблем. Да, действия проходят на автопилоте, но в играх этого жанра не обязательно заваливать игрока сложными головоломками, из-за которых он будет постоянно падать в пропасть. Иногда просто хочется прыгать по платформам и перелетать с одной ветки на другую на глайдере в течение десяти часов — в этом плане претензий нет. Однако к боевой системе есть замечания. Создается впечатление, что бои добавлены не из-за замысла разработчиков, а по требованию жанра. Они выглядят обособленно от остального игрового процесса: сюжетно не объясняются и оформлены странно. Игрок попадает в зону, огороженную непробиваемыми ветками, и оказывается на закрытой арене с появляющимися противниками.

Вопросы к боевой системе возникают сразу же. Хейзел может только выполнять обычные атаки или заряжать их, а также перекатываться. При идеальном перекате (выполненном в последний момент перед ударом врага) происходит взрыв, оглушающий противников рядом. На этом всё в начале. Позже открываются дополнительные магические способности: можно связывать оппонентов, отталкивать их или притягивать к себе — эти навыки помогают разнообразить бои. Однако победить врагов можно и без них, просто часто отпрыгивая и кувыркаясь (всё-таки противники наносят значительный урон).

   

Минимальные системные требования:
Рекомендованные системные требования:

 Антон @pfilan Поддержать

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *