Авторы проекта Rustler (Grand Theft Horse) весьма активно делают акцент на схожести с GTA (Grand Theft Auto), хотя на самом деле общего у игр довольно мало. Разный сеттинг, разные механики и подход к геймплею, совершенно разные уровни сюжета и повествования. Однако хитрость сработала, ведь про Rustler, практически проходную игру, говорят по всему интернету. Я тоже решил не стоять в стороне и провёл несколько вечеров за кражами, убийствами, похищениями и прочими криминальными деяниями. В виртуальном мире, конечно же.
История обычного бандюгана
Разработчики Rustler выбрали достаточно интересный подход к сюжетной линии, который лишь усиливает весёлую атмосферу всеобщего безумия. Главным героем проекта выступает парень, который преследует весьма простые цели — он отпетый бандит и мошенник, а значит, действует во благо исключительно себя самого. Персонаж хочет разбогатеть, занять более высокую позицию в обществе, но инструменты у него максимально криминальные. Работать, трудиться, достигать чего-либо потом и кровью? Зачем, если можно «угнать» лошадь, своровать что-то ценное или даже убить кого-то ради наживы.
С одной стороны, разработчики таким образом скинули с себя оковы сложного повествования — наш главный герой не является центром виртуального мира, он не обязан этот мир спасать от всеобщего зла или чего-то в таком духе. Игрок в процессе прохождения думает исключительно о себе, о своих нуждах, ценностях и идеях. С другой стороны, изначально ощущения довольно странные, ведь практически во всех играх мы выполняем роль героя, спасающего всё вокруг, а в этом проекте задача прямо противоположная — криминальные действия во главе угла. Однако достаточно вжиться в роль отпетого бандита, чтобы понять, что и эта роль приносит немало положительных эмоций и радости. Особенно если у вас нет стыда и совести.
Скучное средневековье
Ещё один пример сбрасывания оков — сценаристы проекта решили не привязывать игру к какому-то чёткому временному отрезку в истории, дабы не трудиться над реалистичностью происходящих на экране событий. Игрок вполне сможет найти исторические недостоверности в сюжете, окружении или общей картине виртуального мира. Конечно, огнестрельного оружия я здесь не нашёл, но и ожидать детальной проработки какой-либо эпохи не стоит, этого не будет. Более того, фракции, выдающие главному герою задания, продвигая нас по сюжетной линии, тоже вызывают просто море вопросов — некоторые из них, вероятно, существовали в те времена, но остальные дают понять, что реализмом тут и не пахнет.
Одного названия недостаточно
Из забавного разве что парковочные места для лошадей
Также весьма странно, что при общем безумии виртуального мира и желании разработчиков нас удивить, никакой мистики, магии или элементов фантастики в игре нет. От слова вообще. Это совершенно стандартное средневековье без волшебства, драконов, потусторонних сил и прочих интересных элементов. Здесь даже ведьмы не ведьмы, а просто символ того времени. Кому-то отсутствие элементов фантастики понравится, а кому-то достаточно быстро надоест драться на мечах и стрелять из арбалета. Было бы неплохо добавить сюда чуть больше экстравагантных персонажей из сказок и басен, но разработчики от этого тоже отказались. Во всяком случае пока что — никто не знает, что им взбредёт в голову в будущем.
Бей, воруй, беги
Игровой процесс можно условно разделить на сюжетные задания и то, что происходит между ними. В плане сюжетных заданий всё достаточно просто, но не скучно — местные бандиты могут дать задание украсть что-то, торговцы могут подкинуть работёнку, кто-то в баре может рассказать, где стоит ночью дорогая лошадь. Всё это постепенно ведёт нас к неминуемому успеху — любое задание либо приносит деньги, либо открывает новые двери в обществе, которые потом, опять же, приносят деньги. Прогресс довольно неочевиден, но он есть — чем больше заданий вы выполняете, тем лучше чувствуете себя в виртуальном Средневековье.
Настоятельно рекомендую принимать участие в местных турнирах
Помимо этого, между заданиями игрок волен заниматься всем, чем захочет. Вы можете устроить бойню посреди города, уничтожая всех на своём пути, можете пойти в бар и напиться, чтобы потом вступить в кулачный бой с кем-то из местных забияк, можете выловить рыцаря в доспехах ночью за городом и проломить ему голову, а можете проткнуть торговца вилами, забрав его пожитки. Да, за столь нехорошие деяния вас, скорее всего, захотят убить, но тут уже всё зависит от ваших навыков и ловкости рук — можно отбиваться от врагов в ближнем бою, можно стрелять из лука или арбалета, снося врагов с безопасного расстояния. Кто выжил, тот и молодец. Но, вступать в схватку с несколькими блюстителями закона не рекомендую — шансов победить почти нет.
Боль и страдания
Я понимаю, что на текущий момент игра ещё не доделана до конца — разработчики только собрали деньги на Kickstarter, чтобы выпустить полноценный продукт. Это значит, что сейчас какие-то моменты могут работать не так, как должны, плюс разработчики явно доделают систему второстепенных квестов, чтобы можно было помимо сюжетной линии чем-то интересным себя развлекать. Не всё же время грабить, убивать и угонять? Однако есть фундаментальные элементы, которые уже не будут изменены, а значит, к ним нужно будет либо привыкнуть, либо удалить игру с компьютера и забыть о ней, как о страшном сне.
Одного названия недостаточно
Шикарный угол обзора, согласны?
Речь, конечно же, об угле обзора камеры — такая изометрия использовалась разработчиками примерно во времена GTA I и GTA II. То есть, очень много лет назад. Вид сверху, когда персонаж находится очень далеко от вас, современному геймеру принесёт мало удовольствия, а ведь здесь бывают ситуации, когда вы видите персонажа буквально сверху — только его голову и плечи. Если у вас есть геймпад, то сражаться с врагами будет ещё более-менее комфортно, но вот владельцам исключительно классических контроллеров для ПК можно только посочувствовать — вам придётся страдать. И это тоже странно, ведь игру создавали для ПК, а значит, было бы логично адаптировать управление под клавиатуру с мышкой.
Есть ещё мелочи, которые указывают нам на то, что у разработчиков действительно очень скудный бюджет. Например, по время диалогов между персонажами на экране появляется текст, а сами персонажи вроде как начинают его проговаривать. Но на самом деле это фэйк — герои просто бормочут одну и ту же дорожку текста, создавая лишь эффект диалога. Также очень надоедает музыка на заднем плане, которая в определённый момент прерывается, а после секундной тишины начинает играть заново. Можно было бы склеить дорожку как-то более красиво, чтобы не чувствовался переход. И таких мелочей здесь достаточно много, но их, скорее всего, в будущем поправят.