Resident Evil 7 (Resident Evil 7 Biohazard) - продолжение знаменитой серии хорроров, которая приблизится к классическим выпускам серии, дав игроку больше напряженных моментов, чем экшена. Помимо основных платформ, так же будет доступна обладателям VR-устройств.
Resident Evil 6 хотела угодить всем и сразу – известное благое намерение, которые редко выливается во что-то хорошее. Кампания за Леона пыталась привлечь любителей классических частей: зомби, монстры, катакомбы, город в огне – вольный пересказ сразу и второй, и четвертой части. Крис, со своей историей трагичного спецназовца и нескончаемыми перестрелками, играл на аудиторию любителей шутеров. За Джейком гонялся бессмертный монстр – словно Немезис. Ада Вонг делала упор на стелс.
Распыляясь на столько элементов, разработчики измеряли их качество только часами геймплея – вы поглядите, по 10 часов на каждую кампанию!
Только что толку. Сегменты с зомби по атмосфере и в подметки не годились классическим выпускам. Перестрелки оставались все такими же неуместными и надоедливыми, как и в Resident Evil 5 – механика-то все еще строилась на совсем не шутерной Resident Evil 4. Стелс полноценным тоже не был. Излишняя заскриптованность происходящего и обилие дурацких QTE еще сильнее портили каждую из кампаний.
Почему я начал статью с воспоминаний о шестой части? Да потому что после нее даже самые преданные фанаты начали ставить на Resident Evil крест. Даже бюджетную Resident Evil Revelations 2 игроки приняли куда теплее. Неудивительно, что Capcom решила исправиться и снова переизобрести сериал, как это сделал однажды Синдзи Миками с Resident Evil 4. В качестве ориентира были выбраны ставшие в последнее время популярными хорроры от первого лица вроде Amnesia: The Dark Descent и Outlast. Выпущенная к анонсу на Е3 демоверсия была полностью лишена боев и врагов (потом их добавили, но совсем чуть-чуть) и больше напоминала «симулятор ходьбы» – еще один новомодный жанр сюжетных игр. Разработчики утверждали, что показанное в Beginning Hour не войдет в финальную игру, но позволит сложить впечатление о том, чего от Resident Evil 7: Biohazard стоит ждать. Оба этих утверждения оказались не совсем честными.
Игра начинается именно так, как и можно было бы предположить по трейлерам. Итан бегает по особняку, собирает ключевые предметы, решает головоломки. Но при этом по дому также бродит и Джек, встреча с которым чревата неприятностями. Дело в том, что Бейкеры бессмертны – как это водится в Resident Evil, благодаря новому биологическому оружию. Даже если высадить в Джека весь свой боезапас и заставить его рухнуть на пол в изнеможении, он через пару минут снова примется искать вас по всему зданию.
Resident Evil 7 — одна из лучших игр, вышедших за последние годы. Capcom вдохнули жизнь в уже, казалось, увядающую серию и наполнили новую часть атмосферой настоящего первобытного ужаса. И дело не только в держащей в напряжении сюжетной интриге и потрясающей семейке Бейкеров. Разработчики настолько тщательно подошли к делу, что игра вообще лишена слабых мест — она идеально сбалансирована, разнообразна и не позволяет заскучать.
А самое главное, в новой Resident Evil есть то, чего так недоставало Outlast и другим неплохим хоррорам от первого лица. Игра полностью погружает в реалии классических фильмов-слэшеров и дарует возможность наконец дать прокашляться обычно неуязвимым злодеям. Или всадить им в голову все имеющиеся в инвентаре патроны и понять, что лучше все-таки спасаться бегством.