Подсолнухи, кактусы и горох снова встают на защиту садов от зомби. На этот раз — в полностью трехмерном шутере на движке Battlefield 4
Над Garden Warfare легко смеяться: командный шутер на движке Battlefield 4, главные герои которого — улыбчивый подсолнух, стреляющий иглами кактус и плотоядный цветок. Все — родом из мобильного хита Plants vs. Zombies и занимаются примерно тем же, что и там: обороняют провинциальные американские лужайки, дома и сады от нашествия зомби — еще более комичных, чем сами растения.
Трудно представить себе обычного любителя мультиплеерных шутеров, который променяет свой ранг бригадира в Battlefiled 4 на стрельбу подсолнечными семечками. Но смысл существования Garden Warfare — не в том, чтобы отбирать аудиторию у Battlefield, а в том, чтобы стать первым мультиплеерным шутером для тех, кто в них не играет. И это удается ей блестяще: даже человека, знакомого с видеоиграми лишь по мобильным Plants vs. Zombies или Angry Birds, после пары матчей будет от Garden Warfare не оттащить. Секрет прост: всего того, что отталкивает от мультиплеера нормальных людей, в Garden Warfare нет. И прежде всего — необходимости часами и днями учиться играть хорошо.
Garden Warfare не потребует от вас какого-то, простите, «скилла»: даже если вы плохо играете в шутеры, это не страшно. Первый же режим Garden Warfare, который называется Garden Ops, вообще не предполагает сражений с живыми людьми: вместо этого четырем игрокам придется плечом к плечу отбивать атаки наступающих волн зомби — почти как в мобильной версии Plants vs. Zombies. Разве что с красивой, словно у мультфильмов Pixar, трехмерной графикой и анимацией. Вид в Garden Warfare от третьего лица, но это идет игре только на пользу: с такой камерой гораздо удобнее ориентироваться в тесном пространстве. Ведь бои в игре происходят на относительно небольших участках местности, где враждующие команды сталкиваются чуть ли не лбами, а привычной мини-карты в углу экрана нет (вместо нее приходится ориентироваться по крупным значкам над головами врагов, которые видны издалека).
Заработав немного очков, выбрав себе любимого персонажа и купив ему в магазине какие-нибудь накладные усы (пока лишь за игровые очки, «доната» в игре сейчас нет), можно переходить к сражениям с другими игроками. Формально тут все, как у «больших»: растения и зомби поделены на классы (скажем, подсолнух — это медик, кактус — снайпер, а с противоположной стороны встречаются мертвый громила-футболист и зомби-инженер, способный скакать по полю на отбойном молотке).
Основных режимов всего два: битва «команда на команду» и захват контрольных точек: по версии игры, зомби пытаются превратить цветущие сады в кладбища, а растениям необходимо им помешать. И если обычные командные бои длятся, пока одна из сторон не убьет 50 противников (на что уходит в среднем минут пять-десять), то борьба за территорию может продолжаться в разы дольше и по накалу событий ничем не уступать любому серьезному шутеру. И не важно, что снайпер, который простреливает все подходы к особняку, выглядит как кактус в дурацкой шляпе, а мина, на которой вы только что потеряли пол-отряда, была похожа на большую меланхоличную картофелину: радости победы эти условности не умаляют.
Зато «детский» внешний вид игры очень оздаравливает атмосферу: за несколько дней игры голосовой чат не пришлось отключать ни разу. Для сравнения, попытка поиграть с незнакомыми людьми из интернета в любой «взрослый» шутер мгновенно телепортирует вас в родной, но почти забытый «7Г» класс. А это не совсем то, что хочется проделывать каждый вечер.
Garden Warfare выглядит предельно несерьезно, но это не значит, что она примитивна. Полгода за этой игрой вы не проведете, но на пару недель развлечений в ней хватит. Она веселая, великолепно выглядит и звучит, ее легко освоить, и что самое важное — это первый мультиплеерный шутер, который дарит положительные эмоции в независимости от того, как вы играете.