Planet Nomads – еще один проект за которым мы следили довольно долго. А именно с сентября прошлого года, когда проект был совсем малюсенький и примитивненький. При этом чуть-чуть не сжег мою плату, собака такая. После него комп еще неделю уходил в беспорядочные выключения.
Но это было тогда. С тех пор проект возмужал, подрос, набрался сил и готов бросить вас в повседневные будни выживания.
Технически перед нами типичный выживастик с космическим уклоном. Эдакий No Man’s Sky, но пока без полетов к звездам и с более детальными требованиями к параметрам героя, таким как жажда или голод. И пока только с одной завязкой. Будет там какой еще сюжет - неизвестно.
А пока летел наш герой, летел в своем далеком космосе, пока не случилась неприятность, после которой ему пришлось спасаться на аварийной капсуле. Которая забрасывает нас в случайный и, по желанию, враждебный мир.
Случайный, потому что перед каждой новой игрой нам предлагают случайным образом сгенерировать этот самый мир. Впрочем, сколько бы я не баловался с генератором, создать 2 принципиально различающихся мира мне так и не удалось. Менялись небольшие участки и расположения ресурсов и все.
Кроме того, нам предложат выбрать - будет мир «стерильным» или враждебным. В первом случае у нас будет чистое выживание. Только добыча ресурсов и крафт. Очень хорошо подходит тем, кто хочет насладится творческим процессом.
Во втором случае в мире будут обитать опасные и сильные существа, которым придется противостоять между сбором древесины и постройки дома.
Первый режим больше подходит для общего ознакомления с деталями геймплея. Такое своеобразное обучение по ходу игры. Т.к. основная проблема здесь – такой игры хватит буквально на пару-тройку часов. Максимум на 4-м часу база будет отгрохана, все возможное построено, а футуристичный автомобиль будет парковаться рядом.
Когда все элементы спокойной игры будут изучены на 5, можно отправится и в более опасное, но гораздо интересное приключение. Хотя бы потому, что за несколько часов тут базу не отгрохать. Ресурсы находятся тяжелее, а враждебная фауна легче. Причем настолько враждебная, что даже с дальнобойным оружием победить ее довольно сложно.
Но, к сожалению, даже такой вызов в итоге вряд ли удовлетворит ваш выживательный инстинкт. Пока главной проблемой остается довольно малое количество доступного контента. Пока, что даже выполнить главную задачу – построить корабль и свалить с планеты попросту невозможно.
При этом игра все еще обладает рядом неприятных багов. Про FPS вообще молчу. Пока что он имеет неприятные частые просадки. Но картинка при этом довольно сочная. Если разработчики всерьез займутся оптимизацией, то Planet Nomads получится очень красивым проектом разнообразием окрестного пейзажа.
Управление не самое удобное и понятное, но не самое худшее, что я встречал в играх подобного жанра. Те, кто более-менее знаком с жанром выживастиков, разберется здесь довольно быстро. Тем более, что разрабы не бросили игрока и оставили кое-какие подсказки и пояснения.
Уж вдоволь налетаться на реактивном ранце вам точно никто не помешает.
Если, конечно, вы решитесь потратиться на такую игру на такой стадии разработки. Сколько миллионов миллиардов выходило? И сколько из них можно назвать успешными?
Planet Nomads может стать как эволюцией жанра, так и забытым изгоев. Все зависит от того, насколько продуктивно разработчики будут поддерживать проект.
Но на текущий момент игра еще слишком сырая и слишком пустая, чтобы получить однозначно высокую оценку. Вся надежда только на регулярные обновления.