Клиентская онлайн игра Monster Hunter: World в жанре экшн-MMORPG много лет была эксклюзивом для японского рынка и консолей. Жители восходящего солнца охотились на громадных ящероподобных чудовищ, натачивали монструозные клинки и учились биться неподъемным вооружением. Западная публика сталкивалась с серией несколько раз, но так и не пропиталась любовью к охоте на гигантов. С глобальной серией World ситуация изменилась.
Профессиональный охотник цепляет на спину экзотичный клинок и спускается на небольшой материк, густо заселенный предками динозавров. Он взял задание – победить чудовище в смертельной схватке и принести заказчику ценный трофей. Размеры монстров разнятся. Одни в холке не превышают кота, пока другие соревнуются в размерах с громадными скалами. Чудовищ можно закликать до смерти. Забить обычными атаками, уклоняясь от широких взмахов хвостом. А можно действовать хитростью. В Monster Hunter: World длинный список способов как расправляться с животными.
Можно натравить жертву на другого гиганта и подождать, пока они не перебьют друг друга. Напустить на него ядовитых жаб, или загнать в опасные болота. Прогнать до отвесной скалы и сбросить с высоты, загнать в ловушку, поджечь, взорвать или изучить слабые стороны и смазать клинок дурнопахнущим зельем. И, в конце концов, – пригласить трех друзей и совместными усилиями завалить гада.
Последняя часть в серии может смело называться мультиплеерной. Игру очень сложно пройти в одиночку – монстры становятся выносливее и сильнее с каждым новообретенным клинком. Вместе гораздо проще обмануть создание, загнать его в ловушку и окружить. Правда, и монстры не сдаются без боя. Они могут сбросить на охотников камни, свалятся в грязи и увеличить собственную защиту, скрыться в джунглях и просто убежать.
Отличительная черта серии – широкий выбор необычного вооружения – осталась в новой части. У героя нет класса и уровней. Его сила измеряется мощью найденного, или созданного оружия и улучшениями, которыми он снабдил клинок. Или копье, или алебарду, лукорудие, двуручный молот или меч. Надетое оружие меняет стиль ведения боя. С парными клинками приходится жаться к чудищу, проводить быстрые атаки. А копье позволяет несмело тыкать врага с безопасного расстояния. Боевая система напоминает широко известную Dark Souls, но на самом деле это Dark Souls напоминает Monster Hunter, которая развивается со времен популярности PS2.
В игре отсутствует душещипательный сюжет и вменяемые задания. Любое поручение – это длительное изучение врага. Понимание его привычек, места обитания, стиля ведения боя и даже распорядка. Уснувшего ящера можно обложить пороховыми бочками и подорвать, устроив впечатляющий фейерверк.
Monster Hunter: World – самый красивый симулятор охоты на сегодняшний день. Это приключение без сюжета, но с огромным потенциалом к многоразовому возвращению. Мир игры дышит, он наполнен живыми созданиями, событиями, тайнами и собственными красотами.