Громкий успех Legend of Grimrock, случившийся два года назад, окончательно развеял сомнения в том, что многие игроки сегодня соскучились по хардкору «старой школы». Процесс выживания четверых узников в катакомбах под горой Гримрок навевал ветеранам ностальгические воспоминания о долгих часах, проведенных за Wizardry, Eye of the Beholder и Lands of Lore. Те же, кто в те годы либо ходил пешком под стол, либо еще вовсе не появился на свет, благодаря Legend of Grimrock открыли для себя и оценили жанр dungeon crawler. После выхода второй части они наверняка его полюбят.
Сиквел не меняет правил игры. Это все та же «бродилка по подземельям»: партия из четырех героев с видом из глаз ходит по клеточкам, бьет по очереди разных монстров, копит опыт и собирает пропитание, чтобы не помереть с голоду, преодолевает коварные ловушки, ищет ключи к дверям, решает хитрые пазлы и периодически располагается на ночлег, чтобы восстановить силы. Просто всего стало больше, все стало еще разнообразнее и красивее. А бродить приходится не только по подземельям…
В настройках можно ограничить количество сохранений, сделав прохождение еще более хардкорным.
Узники подземелья, а также лесов, полей и рек
Мы снова выступаем в роли безвестных узников, но на этот раз их не бросают в мрачные катакомбы, а мирно и спокойно перевозят на корабле. Но тут начинается шторм, судно разбивается о скалы, а клетку с нашими заключенными выбрасывает на берег некоего острова. Вскоре выясняется, что у острова есть таинственный хозяин, который наводнил всю его территорию смертоносными ловушками, ужасными монстрами и суровыми испытаниями. И он ведет с нами свою игру, оставляя туманные подсказки и издевательские записочки, в которых извиняется за доставленные неудобства, интересуется, как наше здоровье, и удивляется, что мы еще живы.
Наличие острова определяет первое и, пожалуй, главное отличие Legend of Grimrock 2 от оригинала: действие теперь разворачивается не только под землей, но и на открытом воздухе. Песчаный берег, огромный лес, храмы, реки, замки, пирамиды и, конечно же, подземелья, от которых все равно никуда не деться, — здесь куда больше интересных и разнообразных локаций. Соответственно, больше врагов, загадок, коварных ловушек и неприятных сюрпризов.
Мы рубим кусты, чтобы добраться до какого-нибудь грибочка, из которого можно сварить зелье, или до скрытого в чаще сундука. Ныряем в воду, чтобы собрать опять же полезные для алхимика водоросли или перебраться туда, куда по суше не дойти. Роем землю лопатой в надежде откопать экипировку, которую, если верить найденной записке, где-то здесь спрятал предыдущий посетитель странного острова. А попытавшись поднять оружие, оставленное кем-то на каменном пьедестале, с криком проваливаемся под землю на свидание с толпой мумий.
Интереснее стали и загадки. Вложить нужный предмет в руки статуе, найти тайный переключатель на стене, бросить что-нибудь тяжелое на каменные плиты, пробежать до рычага, избегая укуса железных кольев, вылетающих с определенной периодичностью из дырок в полу, — все это лишь цветочки. Здесь встречаются и настоящие головоломки, когда нам, например, надо исхитриться и расставить в нужных местах какие-то левитирующие в воздухе контейнеры. Вообще, вся игра — один сплошной пазл, а главная наша задача в нем — собрать некие важные артефакты и сферы, ориентируясь на записки хозяина или туманные подсказки, которыми делятся расставленные по всему острову статуи.
Помимо ночлега здоровье восстанавливают вот такие кристаллы. А еще они снимают увечья и воскрешают павших героев.
Классовый рост
Как и сам игровой мир, ролевая система тоже заметно разрослась в размерах. Во-первых, появилась одна новая раса (Ratling, то есть прямоходящие крысы, склонные к мутации) и аж пять новых классов. К классическим воину, волшебнику и вору добавились рыцарь, боевой маг, варвар, алхимик и даже… фермер, который получает опыт и увеличивает свою защиту просто за то, что употребляет пищу.
В итоге появилось больше разнообразных умений и талантов. Так, минотавры способны выучить расовый талант «Ярость», который увеличивает силу, если осталось мало здоровья. Как вы уже поняли, добавили навык алхимии (об этом авторов начали просить сразу после выхода первой части) — причем доступен он не только алхимику. И точно так же все классы теперь могут научиться обращению с огнестрельным оружием.
Сама боевая система практически не изменилась. Разве что добавилась возможность переключаться между двумя слотами под оружие и зелья. В одном, например, топор и кинжал, в другом — метательные ножи и живительная красная склянка. В остальном все то же: кликаем правой кнопкой по иконке оружия и наносим удар. Либо же, если играем за мага, выделяем символ известного заклинания (или их комбинацию) и потом еще раз кликаем по появившемуся изображению, чтобы запустить в какую-нибудь тварь «фаерболлом».
Уже по этому описанию понятно, что драться в Legend of Grimrock 2 — занятие по-прежнему не слишком удобное и достаточно нервное. Ведь противники не ждут, пока вы там что-то выделите, достанете из инвентаря и кликнете. Необходимость переключаться между разными слотами только добавила нервотрепки, а отсутствие функции «уйти в защиту» по-прежнему вызывает недоумение. Впрочем, это, пожалуй, единственная претензия к сиквелу.
С выходом на свежий воздух игра стала еще красивее.
Разработчики из финской студии Almost Human сделали практически идеальный сиквел. Внимательно выслушав пожелания сообщества и сохранив нетронутыми саму механику и правила, они провели игре успешную операцию по увеличению всего и вся: в Legend of Grimrock 2 еще больше локаций, врагов, классов, секретов, сокровищ, загадок, испытаний и удовольствия, которое мы от всего этого получаем. А к управлению в сражениях рано или поздно привыкаешь.
Плюсы: мир стал больше, ролевая система — глубже, а загадки — интереснее.
Минусы: не самое удобное управление в бою.