Just Cause 4 — это история о том, как вам дают огромную песочницу, кучу лопаток, формочек, солдатиков, машинок и два ящика динамита. Ваша задача — выжить и получить максимум удовольствия от процесса. Казалось бы, все как обычно, но четвертая часть столкнулась с такими проблемами, которые просто невозможно игнорировать.
Сперва я собирался писать рецензию ПК-версии игры, однако она по каким-то необъяснимым причинам постоянно вылетала с ошибкой Direct3D. Вдобавок, катсцены и ролики ужаснули своим качеством: уровень пикселизации картинки был таковым, что можно было лишь удивляться, как такое можно показывать широкой публике в наше время. Поначалу я даже испугался и подумал, что у меня какая-то беда с компьютером. К счастью, я ошибался: такая проблема встречалась у многих.
Не буду скрывать, что я давний фанат серии. Будучи хорошо знакомым со всеми ее частями, я сразу же отметил, насколько скудно выглядит Just Cause 4. Снизилась детализация, уменьшилась дальность прорисовки, ухудшились текстуры и освещение. Иногда Just Cause 4 выдает картинку уровня десятилетней давности. Даже предыдущая часть смотрится значительно лучше. Низкое качество текстур особенно бросается в глаза в катсценах с их крупными планами: лежащая на столе карта превращается в сгусток красок, а вместо двери наблюдается однотонное нечто. К явным минусам можно отнести и совершенно убогое управление на ПК, где кнопки разбросаны каким-то странным образом. Процесс изменения раскладки тоже не самый удобный.
Как я уже сказал, на ПК Just Cause 4 постоянно вылетала, так что мне пришлось обратиться к версии для PlayStation 4. На консоли вылеты прекратились, но проблем и ошибок меньше не стало. Звук произвольно пропадал, некоторые текстуры стали еще хуже; появились баги, из-за которых приходилось перезагружать игру; встретилось множество проблем с освещением и частицами; иногда частота кадров заметно снижалась, а разрешение будто уменьшалось. По правде говоря, я впервые увидел, как в консольной игре на лету меняется разрешение. В какой-то момент изображение просто начинает «зерниться» до такой степени, что это выглядит так, будто Рэтчет и Клэнк применили к игре «пикселизатор». Разумеется, на консоли Just Cause 4 тоже выглядит гораздо хуже предшественницы. Некоторые геймплейные моменты могут привести к тому, что вам придется перезапускать игру. Так, хваленый торнадо может закрутить Рико в своеобразную петлю. Герой будет бесконечно летать по кругу на одной высоте, и вы не можете ничего с этим сделать.
В плане геймплея Just Cause 4 стала более монотонной. Взрывы, полеты и перестрелки остались на месте, а некоторые визуальные эффекты даже стали ярче. Но балом теперь правит гринд, и он достаточно уныл. Большую часть времени вы будете либо сопровождать каких-то убогих NPC, либо активировать триллиардный по счету передатчик, либо делать то же, но на время. Есть еще «увлекательный» геймплей сюжетных миссий, которые состоят из таких же заданий, но с увеличенным масштабом.
В некоторых сюжетных миссиях нужно захватить базу, а затем и регион. Раньше для захвата требовалось разрушить некоторое количество ключевых построек, после чего приезжали повстанцы и брали местность под свой контроль. Теперь же от вас требуют что-нибудь разблокировать или сопроводить каких-нибудь людей — без этого захват невозможен, даже если вы снесете все постройки. Прошлая механика — когда ты садился на вертолет и с хохотом взрывал здания — выглядела более выигрышно и приносила больше веселья. Сейчас же вы не всегда можете заполучить контроль над областью, даже захватив базу. В Just Cause 4 захват территории происходит с помощью какой-то псевдостратегической карты, где нужно расставлять отряды, которые занимают оборону по границам участка. Чтобы получить отряды, нужно заполнить шкалу хаоса, которая растет за счет ваших безумств в виде сноса зданий, выполнения случайных миссий, войны с местной плохой организацией и тому подобных вещей. И это утомляет как раз потому, что само удовольствие от творящегося хаоса ушло на задний план. Если раньше можно было пройти игру, а затем спокойно летать ради фана и ачивок, то теперь для прохождения игры придется захватить всю карту.
Сюжет в целом вообще не отличается от того, что мы видели раньше (да и будем честными: сюжет в Just Cause мало кого волнует). В Just Cause 4 нас опять встречают злые ребята и корпорации, очередной главарь, который хочет уничтожить все вокруг, и очередная климатическая установка. Кстати, главное нововведение Just Cause 4 — это экстремальные и не очень погодные эффекты, появление которых объясняется сюжетом. Их главная цель — внести разнообразие в игровой процесс. Погодные эффекты смотрится очень круто: в пустыне часто случаются пылевые бури, в гористой и зимней местности — метели с адскими молниями, которые могут разнести ваш самолет, а на равнине вас ждет торнадо. Проблема лишь в том, что все это забаговано. Метель можно просто за секунду «испариться», и из адской метеорологической обстановки вы попадаете в рай без единого облачка.
Тем не менее, играть в Just Cause 4 все еще интересно, но игру это не оправдывает. Проходить ее до конца совершенно не хочется. Интересна она будет лишь тем, кто соскучился по простому геймплею, или совсем ярым фанатам серии. Но даже фанаты могут получить определенную порцию разочарования от Just Cause 4.