Огромные шагающие роботы, лупящие друг по другу ракетами, и казуальная мини-игра в жанре Match 3 — они ведь не пара? Ironcast, собравшая 10 тысяч фунтов через Kickstarter, доказывает обратное. Как и то, что в альтернативной вселенной на полях викторианской Британии чопорные джентльмены вполне могли сражаться с французскими щеголями управляя боевыми «мехами».
Чем более длинные линии вы протягиваете, тем больше опыта получаете по итогам драки.
Джентльмены дерутся — роботы летят!
Вряд ли у Ironcast найдется много поклонников во Франции: игра рассказывает историю мужественного сопротивления англичан французскому нашествию. Дескать, в 1886-м году «лягушатники» при поддержке «мехов», флота и бомбардировщиков пересекают Ла-Манш и переносят давнюю войну между двумя державами непосредственно на улицы Лондона. Более того, они уничтожают базу элитного Консорциума, объединявшего лучших и самых богатых людей Британии: там обучались командиры боевых роботов (их тут называют «айронкастами», отсюда и название игры) и вынашивались планы по усовершенствованию самих «мехов». Однако оставшиеся в живых руки не сложили и теперь с нашей помощью организуют вооруженное сопротивление на лондонских улицах.
Непосредственно игровой процесс выдержан в духе Puzzle Quest. Выбираем миссию на карте, и начинается бой. Слева находится ваш ironcast, справа — вражеский. А посередине — экран с разноцветными камешками и рунами, которые нужно складывать в ряд. Одни камешки, накапливаясь, позволяют вести огонь, другие нужны, чтобы использовать специальные способности вашего «айронкаста», и так далее. Как правило, цель — сточить счетчик здоровья оппонента до нуля. Хотя бывают и другие варианты — продержаться энное число ходов, собрать специальные камни-ресурсы (по сюжету, это какой-нибудь важный груз) или победить врага так, чтобы не повредить его оружие.
Впрочем, в боевой механике Ironcast достаточно много отличий от Puzzle Quest. Начать с того, что здесь мы не убираем и переставляем камни, а соединяем линией уже имеющиеся (чем она больше, тем, понятно, лучше) — это не принципиально, но все-таки меняет геймплей. Кроме того, в бою нужно учитывать больше разных факторов. Например, накопив особую энергию, можно активировать щит или начать движение — чем выше скорость робота, тем сложнее по нему попасть. Другая энергия тратится на ремонт разных подсистем, таких как двигатель, без которого вышеописанные движения и щиты будут невозможны.
В свою очередь, вы тоже вольны выбрать, по каким вражеским отсекам наносить урон — на этом строятся некоторые боевые задачи, и это важно учитывать в сражениях с особо грозными соперниками. Еще один тип энергии тратится на каждое ваше активное действие. Когда она закончится, случится перегрев, и машина получит урон.
После боя приходится тратить деньги на ремонт.
Робот на «прокачку»
Как и положено в таких случаях, все это подкреплено ролевой системой. Мы копим деньги и опыт, получаем новые уровни, а потом разучиваем новые способности (активные или пассивные, действующие на урон, на врага или на подсистемы) и покупаем оружие и двигатели. Чуть позже станут доступны и «апгрейды», модификаторы для всего этого железного хозяйства.
Важно также сделать правильный выбор боевой машины — они отличаются характеристиками и стартовыми способностями. И посадить в нее правильного командира — у этих джентльменов тоже есть пассивные умения, влияющие на ход каждого сражения.
Помимо уровня для каждого «меха» есть еще глобальный рейтинг самого игрока: по мере его повышения вам становятся доступны новые модели и их операторы, а также открываются разные бонусы вроде прибавки здоровья у всех роботов в гараже.
Эх, раз, еще раз, еще много-много раз!
И все бы хорошо, но в Ironcast нет главного, что отличало и отличает Puzzle Quest от всех ее последователей, — интересной сюжетной кампании и разнообразия. Нет отстройки собственной цитадели, нет стратегических элементов, «крафта», разнообразных квестов, исследования территории и так далее. Все сводится к выбору достаточно однообразных миссий на глобальной карте. Хорошо хоть, некоторые из них заставляют делать выбор — броситься, например, в погоню за шпионом или лучше скорее отвезти украденный прототип на базу; сражаться с бронепоездом или с вражеским «айронкастом».
Причем сложность выстроена таким образом, что вы успеваете пройти пару миссий, погибаете и начинаете кампанию заново. Опыт, полученный в прошлый раз, учитывается в глобальном рейтинге, то есть нас стимулируют начинать и начинать заново, чтобы постепенно открывать новые модели и командиров. Согласитесь, не всех такое увлечет надолго.
Мир игры прописан весьма подробно.
Ironcast — безусловно, игра яркая, со своей спецификой и атмосферой. Однако ее потенциал явно не раскрыт. На основе такой механики и такого сеттинга можно было сделать куда более разнообразную и увлекательную смесь пазла и RPG.