В клиентских онлайн играх в жанре онлайн стратегии мы привыкли управлять огромными армиями. Надевать корону правителя и раскрывать уши, выслушивая подсказки виртуальных помощников. В Interplanetary правила ведения войны меняются кардинально. Никаких больше эпичных походов, никаких больше голодных армий. Бои проходят в межпланетном масштабе. Враждующие шарики одной солнечной системы энергично стреляют в соперников из космических ракет, используют лазеры, мины, ботов, но ни в коем случае не жертвуют людьми. Правда, люди умирают в огне ядерных грибов, но это тема отдельной дискуссии.
Список стартовых механик Interplanetary не отличается от большинства современных стратегий. Обустройство территории всей планеты забирает минут пятнадцать. Постройка комбинатов по добыче металла, фабрики по переработке нефти в космическое топливо должны подключаться к энергетическим станциям. Здания соединяются друг с другом электрическими магистральными линиями, из-за чего обустроенная планета напоминает домик неонового паука.
Веселье раскрывается в тот момент, когда дом воинственного народа покрывают ракетные комплексы. Хотя в Interplanetary, помимо реактивных посланников смерти, существуют лазерные установки и роботы небольшой дальности действия, сражаются все реактивными посланниками смерти. Попадание лазером ничего не стоит, если вражеская планета повернулась к тебе заводненным боком, да и сквозь звезду стрелять прицельно не получится: светило лениво поглощает опасный снаряд.
Но зато разнообразие ракет огромно: кластерные снаряды, разрывающие на кусочки, атомные бомбы и ракеты с системой самонаведения. Стратегия быстро превращается в симулятор артиллериста, так как во время стрельбы нужно учитывать гравитационные волны соседних планет, самой звезды и слоняющихся по космосу комет и метеоров. Иногда снаряды попадают в воду, иногда фейерично взрывают очередную фабрику, или крупный завод, стопоря производство в стане врага.